Срочно нужно! Помогите пожалуйста!!!!!!!!!
Гроза
1) Помню застигнувшую нас в дороге грозу.
2) Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. 3) В открытых, мутных от проливного дождя воротах полыхала молния. 4) Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. 5) Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
6) Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
7) Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. 8) Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. 9) Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. 10) Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. 11) Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире. (146 слов)
(И. Соколов-Микитов)
2 вариант
1. Из предложений 1-5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
2. Из предложений 1- 5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения – «присоединение».
3. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
4. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
5. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
6. Среди предложений 5-9 найдите предложение, которое осложнено однородными дополнениями. Напишите его номер.
7. Среди предложений 7-11 найдите сложное. Напишите его номер.
8. Замените словосочетание ПОД СОЛОМЕННОЙ КРЫШЕЙ (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.