1. Закончить высказывания.
а) Слова языка образуют ______________________________ .
б) Лексика изучается в специальном разделе науки о языке -__________________.
в) Кроме лексического, слово имеет и __________________ значение.
г) Омонимы – это _______________________________________________.
2. Найти многозначные слова.
а) бежать б) стол в) оранжевый
г) трубить д) кнопка е) гребень
3. Найти слова, употребленные в переносном значении.
Жар солнца- жар чувства,
тяжесть багажа- тяжесть утраты,
гибкость ума- гибкость ветки,
каменное здание- каменное сердце,
молоть зерно- молоть вздор.
4. Вставить пропущенные буквы, отгадать загадку. Что это за слова?
В в..де он медленно плывет,
В ст..нке л..тает взад-вперед.
5. Продолжить ряд синонимов. Большой - Интересный-
6. Подобрать антонимы к словам. Составить три словосочетания
сущ.+ прил.
а) вежливый- б) гладкий- в) молодой-
г) длинный д) новый е) холодный
7. Вставить пропущенные буквы. Определить, какие это слова.
Мама пол..скала белье. Я пол..скала котенка.
Папа начал рано с..деть. Вова должен с..деть на уроке.
8. Какие слова относятся к теме «Лексика»?
а) словосочетание б) слово
в) звук г) лицо
д) синонимы е) приставка
ж) антонимы