Февраль больше славится вьюгами и морозами, и небо, которое изобразил художник, больше подошло бы июлю. И, хотя солнца не видно, о его присутствии говорят четкие тени стволов на снегу, его свет прикасается к ветвям берез, окутывает их кружевной шалью сияющих, сумасшедших оттенков синего. Цвет меняется, восходя от нежно-голубого свечения снега, в котором будто отражается небо и облака, до драгоценного блеска азурита, и далее, в ультрамарин.
Это торжество цвета создает ощущение прохлады, прозрачности и влажности воздуха - первого знака весны.
Художник запечатлел на холсте зыбкую грань между зимой и весной,
Может быть завтра закружит вьюга, и березы будут гнуться под ветром, и небо будет серым, и снег - как снег. Но сегодня, под небом цвета берлинского лазури, береза, белоснежный символ России, как сказочная птица, расправившая крылья, будто бы вот-вот взлетит, поправ все законы природы! И, вместе с этой березой, возвысится душа, наполненная гордостью за это волшебство и аристократизм русской природы, за красоту России.