ДАМ 15 БЛ.Написать сочинение ** тему "Средство создания комического в сказках М.Е....

0 голосов
43 просмотров

ДАМ 15 БЛ.Написать сочинение на тему "Средство создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
1)о писателе и его сказках
2)средства комичества
3)чему учат сказки Щедрина


Литература (194 баллов) | 43 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
План: 1)Жизнь М.Е.Салтыкова-Щедрина2)Виды комического в сказках:а)Какие существуют виды комическогоб)Премудрый пескарьв)Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил3)Значение комического в сказках
1)Первое образование в биографии Салтыкова-Щедрина было получено в домашних условиях – с ним занимались: сестра, священник, гувернантка. Затем он учился в Московском дворянском институте. Во время обучения в лицее начали печататься его стихотворения, однако позже он оставил это занятие.В 1844 поступил на службу в военную канцелярию,где стал серьезно заниматься прозой – писал заметки, повести. За вольнодумие в 1848 году в биографии Салтыкова-Щедрина состоялась ссылка в Вятку. Там он служил канцелярским чиновником. В 1855 году вернулся из ссылки, стал служить в министерстве внутренних дел.2)а) В литературе существуют 4 основных видов комического:САТИРА — особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде.Сатира представляет собой беспощадное осмеяние и отрицание явления или человеческого типа  в целом.ЮМОР — особый вид комического, изображение героев в смешном виде.В отличие от сатиры, юмор — смех веселый, добродушный, помогающий человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков.ИРОНИЯ — особый вид комического, осмеяние, насмешка. При иронии отрицательный смысл скрыт за внешней положительной формой высказывания.САРКАЗМ— особый вид комического, язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда негодование высказывается вполне открыто. Как и сатира, сарказм заключает в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние ее.б) Сказка “Премудрый пескарь” считается сатирической. После прочтение сказки, задается вопрос, в чем же заключается “мудрость” пескаря? В сказке скрывается ирония- авторская насмешка. Смысл названия явно другой - трусливый. Ведь сколько раз пескарь желал вылезти из своей норы, но все же снова плыл назад, в свою нору. Автор смеется над жизнью пескаря: “Жил – дрожал, и умирал – дрожал”. Кроме иронии : «Скорее всего – сам умер, потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пескаря, да к тому же еще и премудрого?», автор использует гиперболу: "Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется...", Гротеск: «И прожил премудрый пескарь таким родом с лишком сто лет. Все дрожал, все дрожал».в)В сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» используются различные сатирические приемы:ирония, фантастика, сарказм, сатира. Сатирически изобразил автор  внешний вид героев: «они в ночных рубашках, а на шеях у них висит по ордену».Кроме сатиры, автор использует сарказм: «начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил». А к мужику, автор относился с иронией:«полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблок, а себе взял одно, кислое». 3)
(14 баллов)