Формирование личности человека во многом происходит в стенах школы, существенна также роль школы в выборе будущей профессии. Но школа есть часть живого организма под названием "общество", поэтому ей также свойственны перемены. В школу приходят новые люди со своим мировоззрением, взглядами и убеждениями. Меняется подход к процессу обучения, появляются новые вспомогательные технические средства, внедряются информационные технологии.
Однако главные задачи школы остаются неизменными - это, во- первых, передача знаний и умений, а во-вторых - воспитание человека достойным гражданином своей страны. Однако простая передача знаний на сегодняшний день недостаточна для развития высокообразованной личности с неординарным мышлением, а ведь именно такие люди "двигают вперёд" науку, "говорят свежее слово" в искусстве. Для подготовка таких людей школа пытается научить не только получать информацию, но и находить её, заставить учащегося быть не только получателем знаний, но в какой-то мере и помощником учителя. А для этого учитель старается привить интерес к своему предмету, без этого совместное развитие учителя и учащегося невозможно.
Современной школе приходится непросто. Многое за её стенами противоречит тому светлому и доброму, которому пытается научить школа. Поэтому высоконравственный учитель сегодня ещё и служит примером поведения для учащихся.