Я выберу высказывание Олдоса Хаксли «причинами успеха массовой культуры являются ее
узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин».
Последняя причина «высокие истины», на мой
взгляд, предполагает ценности широко распространенные в общественной среде, в
обыденном сознании, так как они в итоге подтверждаются массовой культурой. Ключевой
момент – обыденное сознание.
Безусловно, это не есть что-то высокое и мало
похоже на искусство. Речь идет именно о тех истинах, которые распространены и с
которые разделяет большая часть общества, уповающая на массовую культуру. Ведь
почему массовая культура предлагается в таком количестве? Потому что есть спрос.
Я бы добавила одним из критериев «синтез» как
отсутствие анализа. Массовая культура дает продукт, который не нужно анализировать.
Запоминающаяся песня без смысла, яркие крикливые цвета, сумасшедший сценарий –
это все проявление продукта, который не нужно обдумывать, рефлексировать над
ним. Потому и говорят, что телевизор (по большей степени, из-за массовой культуры)
зомбирует. Массовая культура создана для того, чтобы на нее смотреть, ни о чем
не думать. Это подается в плане досуга, хотя по сути это самая настоящая
прокрастинация.