Самое известное детское произведение о светиле – это «Краденое солнце» Корнея Ивановича Чуковского. Но оно довольно большое по объему и слишком уж распространенное. А вот если нужно на празднике вашему малышу рассказать небольшое стихотворение о солнышке, то есть еще несколько подходящих стихотворений разных авторов.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г. Бойко)
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
(О. Чусовитина)
Помимо того, что детские стихотворения легки и приятны на слух, они еще и оказывают поразительное влияние на развитие ребенка. Незамысловатые строчки с простым ритмическим рисунком легко запоминаются детьми. Певучесть стихов развивает чувство ритма, улучшает дикцию. У ребенка развивается память и фантазию.
Где ж, весна-красна, солнце ясное —
Вечно юное и прекрасное?
Пусть по выси небес разгуляется,
Добрым людям поулыбается,
Обогреет скорей поля черные,
Обласкает щедрей леса голые.
За подарки его лучезарные
Скажем мы слова благодарные.
(И. Живодерова)
Стихи эти, как и любое другое литературное произведение, скорее, не учат чему-то, но рассказывают детям об окружающем мире, о Солнце, о его взаимосвязи с природой и людьми. А способы воплощения этих рассказов уже влияют на речевое развитие ребенка.
Паучок торопко
Начал сеть вязать,
Чтоб в кустах у тропки
Солнышко поймать.
Прилетела иволга,
Села на сучок:
- Солнышко не выловишь,
Глупый паучок.
(Л. Гержидович)
Если провести небольшой лексический анализ этих стихотворений, то можно заметить большое количество художественных приемов, способствующих речевому развитию малышей. Здесь много уменьшительно-ласкательных суффиксов. Они помогают ребенку освоить словообразование. Ваш малыш узнает, что Солнце можно называть солнышком. Олицетворение светила и вовсе заставляет фантазию ребенка разыграться. Ведь сколько нужно работы совершить детскому мозгу, чтобы представить такое.