Тема проекта
Жизнь леса
Предмет
Окружающий
мир
Краткая аннотация проекта
Мой проект
на тему "Жизнь леса". Цель проекта - познакомить обучающихся с
разнообразием живой природы. Они выявят некоторые признаки живых существ к
условиям окружающей среды и некоторые взаимосвязи между ними, изучат некоторые
виды животных и растений, занесенных в Красную книгу.
Планируемые результаты обучения
После
завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные У учащихся
будут сформированы: - положительное отношение и интерес к изучению природы;
-чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
могут быть сформированы: -устойчивый интерес к изучению природы; -умение
оценивать трудность предлагаемого задания; -адекватная самооценка; -чувство
ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
-осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы; -основы
экологической культуры. Учащиеся научатся: -проводить самостоятельно наблюдения
в природе и элементарные опыты; фиксировать результаты; -объяснять, что такое
природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов
к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями
природных сообществ, использование природных сообществ и мероприятий по их
охране; -характеризовать особенности природы своего края; рассказывать об
использовании природы своего края и ее охране; -устанавливать связи между
объектами и явлениями природы; -выполнять правила поведения в природе. Учащиеся
получат возможность научиться: -приводить примеры приспособленности растений
природных сообществ к совместной жизни; -объяснять некоторые взаимосвязи в
природе, между природой и человеком; -давать оценку влиянию деятельности
человека на природу; -определять причины положительных и отрицательных
изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его
поведения; -делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия
человека на природу; участвовать в мероприятиях по охране природы. Регулятивные
Учащиеся научатся: -принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -осуществлять
пошаговый и итоговый контроль; Учащиеся могут научится: -самостоятельно
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -самостоятельно
адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые
коррективы. Познавательные. Учащиеся научатся: -находить необходимую информацию
в учебнике и справочной литературе; -понимать информацию, представленную в виде
текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты; -осуществлять анализ, объектов
природы с выделением существенных и несущественных признаков; -проводить
сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
-устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе; -выделять
существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Учащиеся могут
научиться: -осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета; -сравнивать и классифицировать объекты природы,самостоятельно
выбирая основания. -сопоставлять информацию, представленную в разных видах,
обобщать ее и использовать при выполнении заданий.
Вопросы, направляющие проект
Что такое
лес? Каковы взаимосвязи между растениями и животными леса? Что дает лес
человеку? Почему растения и животные взывают о помощи к нам, к людям? Что такое
Какие растения растут в лесу? Какие животные обитают в лесу? Почему в березовом
лесу светло? Почему в еловом лесу мало света? Какие связи существуют между
растениями и животными? Почему лес нужно беречь? Каково значение леса в природе
и жизни человека?
План проведения проекта
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов
по теме проекта Для учеников и их
родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной
методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые
ученики будут искать ответы. Выполнение творческих заданий по теме проекта.
Учащиеся начинают оформлять результаты своих исследований. Оценивание,
последние исправления, размышление о том, что удалось и не удалось сделать в
данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих
работах. Защита работ. Учащиеся готовятся к итоговой конференции. На
конференцию приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои работы,
пытаются ответить на основополагающий вопрос