Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову.)
------------------- СЖАТОЕ ------Человек совершил преступление или проступок, не оправдал надежд. Обычно ищут объяснение этому, нет, оправдание ! Виновниками считают семью, коллектив, обстоятельства.
Но не стоит забывать о собственной роли человека. Забывать о самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих нас, важнейшее - сознательное отношение к себе, к своим поступкам.
Важна самооценка.Если человек теряет свою уверенность, начинает искать препятствия, самооценка снижается. Завышенная самооценка также опасна. Человек думает, что прав во всем.. Лишь умение адекватно оценивать себя, позволит сформулировать жизненные цели и добиваться их сполна.