1.Андрей упал, и его глазам открылось высокое аустерлицкое небо: «Над ним не было ничего уже, кроме неба, не ясного, но все таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками». Болконский понял свою ничтожность перед вечностью, всю мелочность своих мечтаний и честолюбивых порывов, всю бессмысленность этой человеческой войны. В мире есть что то, что главнее, важнее и выше всего этого: «Да, все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». «Да, я ничего, ничего не знал до сих пор».
2.Также Толстой воплотил в своей любимой героини необычайное чувство народности, которое особо выражается в эпизоде народного танца в гостях у дядюшки. Танца, которого она никогда до этого не исполняла и не училась, танца который у неё в крови.
3. Автор показал нам всю сущность внутреннего мира героев. Наташа, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает Соню к окну и восклицает: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» О, как оживляется героиня при виде прекрасного» . Автор не напрасно обратил на это чуткость, так как не любой его персонаж наделен умением примечать красоту окружающего мира. Вот и Соня не понимает поведение Наташи. Эта девица лишена чувства прекрасного. «Пустоцвет!» — скажет позже о ней Толстой, отличая ее от Наташи, которая приносит окружающим радость и счастье. Случайно тот самый разговор услышал князь Андрей Болконский, который вот уже некоторое час как ушел в себя. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни, — разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд… Момент жизни, возвративший ему позже надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности. Таким образом, тот самый момент играет огромную роль в целостности всего произведения. На наглядном примере можно убедиться, как добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлена Соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а ещё раз подчеркивает, на примере князя Андрея, что они изменчивы.