Тела?Рассмотрите покров тела рыбы. Чем он образован? Как располагаются чешуйки? В чем значение такого расположения?Рассмотрите при малом увеличении чешуйки окуня и плотвы. Сравните их. В чем их сходство и различие?
1 - окуня (ктеноидная); 2 - плотвы (плактоидная).Определите по чешуе возраст рыб. Как вы это сделали?Зарисуйте чешую, сделайте обозначения.Ощупайте покровы рыбы. Какие они? Почему? В чем заключается значение обнаруженной особенности наружных покровов тела рыбы?С помощью лупы рассмотрите чешую, находящуюся приблизительно по средней линии боков тела, и найдите чешуйки с отверстиями. Куда ведут эти отверстия? Каково значение данного органа?Рассмотрите голову. Какую форму она имеет? Как соединяется с туловищем? Какие органы расположены на голове? Опишите их количество, положение и строение.Переверните рыбу брюшной стороной вверх и найдите заднепроходное отверстие. Где оно располагается?Рассмотрите плавники рыбы. На какие группы можно разделить плавники рыб? Какое строение и расположение на теле рыб они имеют? Каково их значение?Перечислите особенности внешнего строения рыбы, связанные с водным образом жизни.