Самое первое решение Учредительного собрания, в ноябре 1789 года, это конфискация всех церковных земель, что были объявлены «национальным имуществом», и которые были выставлены на продажу. В общей же сложности, все размеры национализированного церковного имущества составили примерно 10% стоимости всей земельной собственности и также недвижимости Франции.
Уже в последующем был национализирован ряд земель аристократии – самым главным образом всех тех помещиков, что эмигрировали или же участвовали в борьбе против всего революционного правительства. Но многие из всех этих земель, которые выставлены на продажу, скуплены были по очень низкой цене дворянами или, же иными помещиками.
Также, проведена была и административная реформа, то есть, объединены были провинции в 83 департамента с одним единым судопроизводством.
Следуя всему принципу гражданского равенства, ликвидировало Собрание все сословные привилегии, и полностью отменило институт наследственного дворянства, гербы и все дворянские титулы.
Дополнительно стала утверждаться и политика экономического либерализма: объявлено было о снятии абсолютно всех ограничений на торговлю, полностью ликвидированы были все средневековые цеховые гильдии и также государственная регламентация предпринимательства, но одновременно со всем этим по закону Ле Шапелье полностью были запрещены и стачки, все рабочие организации – компаньонажи,
В июле 1790 года завершило Национальное собрание церковную реформу, и во все 83 департамента страны назначены были епископы, и стали абсолютно все служители церкви получать от государства определенное жалование. Потребовало национальное собрание от всех священнослужителей присягнуть на верность не самому Папе Римскому, а просто французскому государству. Именно на этот шаг и решилась только лишь половина всех священников и только семь епископов. В ответ на все это Папа осудил всю французскую революцию, все реформы Национального собрания, и также особо осудил он «Декларацию прав гражданина и человека».