Президент США избирается каждые четыре года на четырехлетний срок полномочий, с не более чем двумя полными сроками. Так же как и с сенаторов и представителей, Президент избирается непосредственно избирателями (через государственный избирателей). Иными словами, политическая партия с большинством сенаторов и представителей не выбирает Президента. Это означает, что президент может быть от одной партии, а большинство в Палате представителей или Сенате (или оба) из другого. Это не редкость.
Таким образом, хотя одна из сторон может выиграть большинство на промежуточных выборах (тех, что проводятся каждые два года), Президент остается Президентом, хотя его партия может не иметь большинства ни в одной палате. Такой результат может легко ранить его способность добраться законодательство через Конгресс, которые должны пройти все законы, но это не обязательно так. В любом случае, политики Президента должен быть одобрен палатой представителей и Сенатом, прежде чем они могут стать законом. Во внутренней и во внешней политике, Президент редко может рассчитывать на автоматическую поддержку Конгресса, даже когда его партия имеет большинство в Сенате и палате. Следовательно, он должен быть в состоянии убедить конгрессменов, представителей и сенаторов в его точке зрения. Он должен торговаться и идти на компромисс. Это основное различие между американской системой и те, в которых лидер нации представляет большинство партии или партий, то есть парламентской системы.
В рамках исполнительной ветви власти, существует ряд исполнительных департаментов. В настоящее время они являются представителями Государственного департамента, казначейства, обороны, юстиции, внутренних дел, сельского хозяйства, торговли, труда, здравоохранения и человеческих ресурсов, жилищного строительства и городского развития, транспорта, энергетики и образования. Каждый Департамент, установленных законом, и, как указывают их имена, каждый отвечает за определенную область. Руководитель каждого отдела, назначаемый Президентом. Эти назначения, однако, должен быть одобрен Сенатом. Ни один из этих секретарей, как руководители отделов обычно называют, могут также служить в Конгрессе или в другой части правительства. Каждый несет прямую ответственность перед президентом и только служит долго, как президент хочет, чтобы его или ее. Лучше всего их можно увидеть, поэтому, как президентские помощники и советники. Когда они собираются вместе, они называются "президентского Кабинета". Некоторые президенты полагались совсем немного на своих кабинетов для консультации, и некоторые очень маленькие .