Доклад о живом организме

0 голосов
46 просмотров

Доклад о живом организме


Биология (102 баллов) | 46 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Основные Тема: Многообразие живых организмов. 5 класс, биология.Основные понятия: царства живой природыбактериигрибырастенияживотныеЛичностные результаты: осознание себя как части живой природы.Метапредметные результаты:познавательные - устанавливать причинно-следственные связи,коммуникативные - инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации,регулятивные - ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.Оборудование: микроскопы, микропрепараты представителей царств живой природы, цветные карандаши, бумага, влажныепрепараты.Ход урока.В этом году у вас появился новый учебный предмет: биология.-Давайте вспомним, что изучает биология?-Приведите примеры живых организмов.-На какие царства ученые делят живую природу?Ответ:Царство БактерииЦарство ГрибыЦарство РастенияЦарство ЖивотныеПостановка проблемы.-Как вы думаете, что между ними общего?Есть ли у них характерные признаки, свойственные каждому царству?Совместное открытие знаний.Давайте проанализируем их строение и образ жизни.Сейчас каждая группа получит задание.В течение определенного времени вы должны проанализироватьстроение и образ жизни определенного царства по инструктивным карточкам.Вы должны подготовить ответы на вопросы и зарисовать некоторых представителей.Затем мы все прослушаем каждую группу.Кто из вас будет представлять вашу группу решите сами.1 группа. Бактерии.Какое строение имеют бактерии?Чем питаются бактерии?Как размножаются бактерии?Какое значение имеют бактерии в природе и жизни человека?Зарисуйте клетку бактерии и отметьте ее части?2 группа. Грибы.1.Посмотрите в микроскоп и зарисуйте мукор.2. Какое строение имеет мукор?3.Какое строение имеют шляпочные грибы?4.Как питаются грибы?5.Какое значение в природе и жизни человека имеют грибы?3 группа. Растения.1.Как выглядит лист растения под микроскопом? Зарисуйте.2.Чем отличается клетка растений от клетки животных?3.Как размножаются растения?4.Какое значение имеют в природе и жизни человека?4 группа. Животные.1.Какие животные называются простейшими?2.Посмотрите в микроскоп и зарисуйте инфузорию - туфельку.3.Каки животные называются многоклеточными?4.На какие группы делятся многоклеточные животные?5.Приведите примеры беспозвоночных и позвоночных животных.6.Какое значение имеют в природе и жизни человека?Прослушивание представителей групп.Характерные признаки фиксируются в таблице.Царства природы.Особенности строения.Питание, (создают ли сами органические вещества или питаются готовыми)БактерииСостоят из клеток, клетки не имеют ядра.Питаются готовыми органическими веществами и создают сами.ГрибыСостоят из клеток, есть плесневые и шляпочные грибы.Питаются готовыми органическими веществами.РастенияСостоят из клеток, в клетках есть хлоропласты.Создают сами органические вещества.ЖивотныеСостоят из клеток, есть одноклеточные и многоклеточные животные.Питаются готовыми органическими веществами.-Что же общего между царствами живой природы?Вывод: живые организмы состоят из клеток, они питаются, размножаются, дышат, растут.-Чем отличаются царства живой природы друг от друга? Каковы их характерные признаки?Вывод: они отличаются по характеру питания, по строению клеток и т. д.Применение знаний.-Скажите, пожалуйста, к какому царству относится человек?-Можем ли мы сказать, что человек часть природы?-Что интересного вы можете рассказать о представителях царств живой природы?-Какое практическое значение имеют знания о живой природе?Биологический диктант.1.Одноклеточные организмы, не имеющие ядра? (Бактерии).2.Организмы, в клетках которых есть хлоропласты?( Растения).3.Мукор - представитель царства …(грибов).4.Инфузория - туфелька относится к царству…(животные).5.Дождевой червь относится к группе…(беспозвоночных животных).6.Змея и ящерица относятся к группе…(позвоночных животных).7.Амеба имеет форму тела …(непостоянную).8.Малярийный плазмодий относится к царству…(животные).9.Морская лилия относится к царству…(животные).Проверка биологического диктанта.Итоги урока:-Что нового вы узнали на уроке?-Как вы оцениваете работу вашей группы?-Пригодятся ли вам в жизни знания по биологии?Мнение учителя о работе каждой из групп.

(82 баллов)