текст. У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий. Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как
на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.
«Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать –
кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй
получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми
лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.
- А вот ещё хуже – он тоже лезет ко
всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.
В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один
щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или
не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли
деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет –
уговаривает не сердиться.
И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её
спрятал. Почуял.
Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот
это охотник! От такого и дичь не спрячется».
Назвал его Томкой. И стал растить помощника. (По Е. Чарушину )По Е. Чарушину
Подчеркни
номер правильного ответа.1. Определи жанр произведения:
1.Сказка
2. Рассказ 3. Повесть
2. От чьего имени идёт повествование? 1. От имени автора 2.
От имени охотника 3. От имени щенят 3. Сколько было щенков у охотника? 1. Пять щенков 2. Три
щенка 3. Четыре щенка
4. На каком щенке остановил выбор автор? 1. На щенке, который
рычал и дрался 2. На щенке, который ел да спал 3. На щенке, который грыз
деревяшку
5. Что делают маленькие щенята, когда у них чешутся зубки? 1. Что-нибудь грызут 2.
Чистят щёткой 3. Крепко спят
6. Кого хотел вырастить из щенка
новый хозяин?
1. Охранника 2. Помощника 3. Злую
собакуЗапиши
ответ в строчку.
7. Восстанови последовательность
пунктов плана.
1. Щенок выбран 2. Щенок будет
расти помощником 3. Приглашение охотника 4. Какие все щенята разные.
…………………………………………………………………………………………………………………………………….
8. Какое имя дал щенку новый
хозяин?
………………………………………………………………………………………………………………………………………
9. Согласно содержанию текста
закончи предложение
Ленивый
щенок тот, который …………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
Злой щенок тот, который
…………………………………………………………………………………………. и со всеми
……………………………………………………………………………………………………………………
10. Выпиши из текста побудительное предложение
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 11. Используя текст произведения, восстанови предложение.
И
вот он стал ………………………………………………………, …………………………………………………. и ………………………
………………………………………………………………… к тому месту, куда я её ……………………………………. .
12. Дай полный ответ (3-4 предложения) на вопрос.
Понравился
тебе данный текст и чем?
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..............................................
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..