У власти стоит партия чиновников, философской парадигмой которой является схема устройства государства, при котором есть крупный бизнес с крупными предприятиями и наемные работники. Малый бизнес в эту схему никак не вписывается. Средний вписывается только частично.
Дело в том, что у партии власти нет другой схемы управления, кроме как опора на чиновников. Чиновник это такой управленец, который ведает какой-то областью (большой или маленькой) управления, контролирует какую-то сферу деятельности государства.
А теперь представьте себе, какая армия чиновников потребуется, если, например, 25% всего населения России займутся индивидуальным предпринимательством. Там должны быть контролирующие и проверяющие чиновники, затем должны быть еще те, кто контролирует и проверяет этих проверяющих и контролирующих, потом контролирующие и проверяющие более высокого уровня и т.д. по всей вертикали власти.
По другому они себе эту систему не представляют. Чтобы прокормить эту дополнительную армию чиновников, нужны деньги. Эти дополнительные деньги можно получить в бюджет только подняв налоги на растущий сектор экономики. А растет в этой гипотетической ситуации именно малый бизнес (до 25%). Немного упрощенно можно считать, что малый бизнес и чиновничество находится в равновесном состоянии друг с другом. То есть малый бизнес развит в России ровно на столько на сколько, с одной стороны, он способен прокормить контролирующих его чиновников, а, с другой стороны, контролирующих чиновников ровно столько, чтобы государство имело способность контроля за малым бизнесом.
Но дело в том, что зарплаты чиновников растут. И это справедливо, ведь в стране инфляция. Поэтому налоговая нагрузка на малый бизнес растет и будет только расти. Без вариантов!!!
Получается заколдованный круг. Чтобы был более развит малый бизнес, надо больше чиновников, но чтобы можно было позволить больше чиновников, надо больше налогов на малый бизнес, но чем больше налогов на малый бизнес, тем он менее развит.