В
учебнике рассматриваются важные вопросы теории и методики преподавания
гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, в частности основы
техники гимнастических упражнений, основы обучения гимнастическим
упражнениям, предупреждение травматизма, основные средства гимнастики,
формы организации занятий и др.; специальные главы посвящены истории
развития гимнастики, организации и проведению соревнований, научной
работе по гимнастике.
Книга может представлять интерес также для преподавателей высших и средних учебных заведений физической культуры.
Информация о книге:
Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Л. Журавин,
О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К.
Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
— 448 с.Содержание:
ВведениеЧасть первая. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ
Глава 1. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина
1.1.Задачи и методические особенности гимнастики
1.2.Классификация видов гимнастики
1.2.1.Оздоровительные виды гимнастики
1.2.2.Образовательно-развивающие виды гимнастики
1.2.3.Спортивные виды гимнастики
1.3.Гимнастика как учебно-педагогическая и научная дисциплина
Глава 2. Исторический обзор развития гимнастики
2.1.Закономерности развития гимнастики
2.2.Гимнастика у древних народов
2.3.Гимнастика в Средневековье
2.4.Гимнастика в эпоху Возрождения
2.5.Гимнастика в Новое время
2.6.Возникновение национальных систем гимнастики
2.7.Развитие гимнастики во второй половине XIX — начале XX века
2.8.Гимнастика в дореволюционной России
2.9.Развитие гимнастики в России после 1917 г.
2.10.Возможные пути дальнейшего развития гимнастики