Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века русская живопись и...

0 голосов
25 просмотров

Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века русская живопись и скульптура


История (14 баллов) | 25 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

19 в. оказался чрезвычайно плодородным и ярким в области культурного развития России. Русская живопись, русский театр, русская философия, русская литература утвердили свои мировые позиции благодаря нашим выдающимся соотечественникам, творившим во 2-й половине 19 - начале 20 в. Высшие символы русской культуры - не только Л.Н.Толстой и и Ф.М.Достоевский, но и преподобный Иоанн Кронштадтский(1829 - 1908).
Несмотря на распространение в дворянской среде различных форм вольнодумства, скептицизма и даже атеизма, основная масса населения Российской империи оставалась верна православию. Православность народной среды так или иначе влияла на все стороны творческой деятельности самых замечательных отечественных мастеров культуры. Хотя к началу 20 в. торжество капиталистических отношений в стране не подлежало сомнению, никто не создавал литературных или драматических произведений, где бы воспевались и превозносились достоинства и заслуги персонажей из мира капитала.
В разговоре о русском культурном процессе учёт вышесказанного важен:
Во-первых, для понимания духовного строя русских людей в целом, его принципиального отличия от общественной среды современной России.
Во-вторых, для понимания того, почему жалость к бедным, сочувствие к "униженным и оскорблённым " являлись стержневым мотивом всей русской художественной и интеллектуальной культуры.
Литература. 2 самых известных представителя отечественной культуры 2-й пол. 19-го столетия - Ф.М.Достоевский и Л.Н.Толстой. Эти люди не были лишь "мэтрами изящной словесности", блестящими летописцами времен и нравов. Их искреннее желание разрешить "проклятые русские вопросы" - что есть человек и какого его земное предназначение - превратило обоих писателей в духовных поводырей мятущихся натур, которых в России всегда встречалось немало. Достоевский и Толстой, выразив русское жизнепонимание, стали не только голосами времени, но и его творцами.
Ивану Сергеевичу Тургеневу (1818 - 1883) принадлежит заслуга в создании социально-психологических романов, в которых личная судьба героев оказалась неразрывно связана с судьбой страны. Он был мастером в раскрытии внутреннего мира человека во всей его сложности. Творчество Тургенева оказало огромное влияние на развитие русской мировой литературы. Имя Тургенева стало одним из самых почитаемых в русской литературе. Его произведения отличались острой полемичностью, они поднимали важнейшие вопросы человеческого бытия, в них обозначились глубокий взгляд писателя на сущность происходящих событий, желание понять характер и устремления новых людей(нигилистов), вступавших на арену общественно-политической жизни страны.
Широтой мышления, умением постичь жизненную и историческую перспективу, верой в то, что жизнь человека должна быть исполнена высшего смысла, отмечено творчество одного из самых замечательных русских писателей и драматургов - Антона Павловича Чехова(1860-1904), этого тончайшего психолога и мастера подтекста, так своеобразно сочетавшего в своих произведениях юмор и лиризм.
Изобразительное искусство. В 1870-м г. в России возникло Товарищество передвижных художественных выставок. Это была общественная организация, которую гос-во не финансировало. Товарищество организовали молодые художники, большей частью выпускники Петербургской Академии художеств, не разделявшие эстетические принципы Академии - И.Н.Крамской, Н.Н.Ге, В.Г.Перов, Г.Г.Мясоедов. Ориентироваться на "классические образцы" европейского искусства они больше не хотели. Художники стремились приблизить искусство к жизни, показать живых людей, их заботы и устремления. С Товариществом передвижников творчески были связаны почти все выдающиеся художники России.
Архитектура и скульптура. 19 в. был временем, когда русское искусство всё чаще задумывалось о своих корнях, национальных и культурных истоках. В архитектуре это выразилось в обращении к мотивам древнерусского и византийского зодчества, причём не только в церковном, но и в гражданском строительстве. Иногда это направление в русской архитектуре собирательно именуется "неорусским стилем".
С середины 19 в. наметился явный поворот в развитии отечественной архитектуры. Ранее зодчие по заказу богатых вельмож строили великолепные дворцы. Теперь же требовались деловые конторы, вокзалы, магазины , большие доходные дома. Здания должны были быть удобны, функциональны и одновременно красивы. Эти новые задачи русские архитекторы решали успешно.Облик городов менялся.

(889 баллов)