Кем был изабретен первый пороход?

0 голосов
23 просмотров

Кем был изабретен первый пороход?


История (12 баллов) | 23 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

ПОЯВЛЕНИЕ ПАРОХОДАКогда же и где были предприняты первые попытки использования заключенной в паре энергии для движения судов, сделавших их более независимыми от погодных условий и поставивших морские сообщения на регулярную основу?Фридрих Энгельс писал: «Вероятно, прошли многие тысячелетия со времени открытия добывания огня трением до того, как Герон Александрийский (около 120 г. до н. э.) изобрел машину, которая приводилась во вращательное движение вытекающим из нее водяным паром. И прошло еще снова почти две тысячи лет, пока не была построена первая паровая машина, первое приспособление для превращения теплоты в действительно полезное механическое движение».Первым в истории техники для практических целей силу пара использовал Архимед. В 215—212 гг. до н. э. римские корабли во время осады Сиракуз подверглись обстрелу из неизвестного орудия — паровой пушки архитронито, созданной ученым. Главной же заслугой знаменитого изобретателя универсального двигателя— паровой машины — англичанина Джеймса Уатта было применение отдельного конденсатора [в машинах англичан Томаса Севери (1705 г.) и Томаса Ньюкомена (1698 г.) пар превращался в конденсат в самом рабочем цилиндре], позволившего увеличить КПД машины в 2,7 раза!Одна из ранних зарегистрированных удачных попыток применения механической силы для движения судов состоялась в 1783 г. в Лионе во Франции. Баржеподобное судно длиной 45 м, оборудованное горизонтальной паровой машиной, приводившей в движение бортовые гребные колеса, оказалось способным передвигаться, и, что важно, против течения Роны. Это судно было удачно названо «Пироскаф» (от греч. «пирос» — огонь и «скафос»— судно), изобретатель и проектант этого судна Клод Жоффруа д'Аббан признан инициатором применения силы пара для движения судов.Достаточно многочисленные попытки использования механической силы на судах были предприняты в США. В 1784 г. Джеймс Рамсей испытывал на р. Потомак паровую лодку длиной 24,4 м с водометным движителем, у которого сила, движущая лодку, создавалась выталкиваемой из него струей воды. Опыты Рамсея оказались не очень удачными.

(18 баллов)