1. Спишите предложения, соблюдая орфографические нормы. Выделите грамматические основы и укажите, чем они выражены в каждом примере. Докажите, что перед вами определенно-личное предложения.
1) Люблю грозу (в)начале мая. (Ф. Тютчев) 2) Р_збуди меня завтра рано, засвети в нашей горн_це свет. (С. Есенин) 3) В(?)юга снежная, пурга, напр_ди нам пряжи, взбей пушистые снега, словно пух л_бяжий. (С. Маршак) 4) Помню синий твой взор под к_сынкою, помню косы, сплете(н,нн)ые в жгут. (М. Матусовский) 5) Молча вспом_наем друзей, (не)пришедших (на)зад (Ю. Друнина) 6) Брожу по (на)бережной (с)нова. (Ю. Друнина) 7) П(?)ю жадными, глубокими гл_тками прозрач(?)ную прохладу в летний зной. (М. Алигер) 8) Вижу виню у ра(с,сс)крытого окна. (А. Прокофьев) 9) Иду в страну лучистою по им_ни Весна. (Н. Браун) 10) Во глубине с_бирских руд хр_ните гордое т_рпенье. (А. Пушкин)
2. Выполните морфемный разбор выделенных слов.
3. Проведите синтаксический разбор предложений, осложненных обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.
4. Выпишите пять словосочетаний, построенных по типу управления. Проведите синтаксический разбор одного из них.