Современное развитие рынка невозможно без жёсткой конкуренции. Во все времена экономика строилась на основе стремления заполучить какой-либо из ресурсов в свою собственность и главный из ресурсов это покупатель. Конкурирующие фирмы всегда стремятся склонить на свою сторону выбор покупателя путями уменьшения стоимости услуг и товаров, или заметного повышения их качества. В мире сегодняшней конкуренции широко используется реклама. Нужно сказать, что в условиях конкуренции производителей товаров и услуг выигрывает потребитель, так как производители вынуждены постоянно работать над удешевлением предлагаемой продукции и повышением её качества. В свою очередь гонка за качество стимулирует развитие производства и научно-технического прогресса.
Мелким производителям трудно выжить в условиях современной жёсткой конкуренции, поэтому они вынуждены объединяться друг с другом в более крупные производственные образования. В результате возникают такие явления в мире экономики и бизнеса как монополии и олигополии. Так например в США авторынок поделили между собой три крупных производителя: Крайслер, Дженерал Моторс и Форд.
Но сегодня в бизнесе существуют и преступные методы борьбы с конкурентами, потому что многие бизнесмены считают, что в бизнесе главное – деньги. И всё же моральная сторона дела очень важна, потому что в случае огласки вряд ли кто-то захочет иметь дело с партнёром, репутация которого подмочена бесчестными махинациями. Доверие потерять легко, но потом заслужить его очень непросто, поэтому во все времена честное ведение бизнеса было более выгодным способом расширения производства.