Приходится ли тебе приобретать товары?А ты задумывался,почему совершаешь ту или иную покупку?
Покупке какой-либо вещи чаще предшествуют эмоциональные процессы,реже-рациональные расчеты.Думающему потребителю полезно знать о мотивах экономического выбора.
Так,исследоватили разделили покупательские мотивы на
эмоциональные и рациональные.
К эмоциональным относятся:чувство превосходства (потребительность быть лучше других),желание отличаться от других (стремление покупать модные,оригинальные вещи),чувство комфорта (стремление облегчить жизнь),развлечение (желание разнообразить жизнь),благосостояние семьи(желание сделать приятное близким),потребность просто поторговаться.
К рациональным относится:экономия9интерес к сделке с точки зрения экономии средств),качество(например,стремление приобрести также вещи длительного пользования,как холодильник,пылесос,с предоставлением гарантии).
Экономисты советуют поребителю опираться на рациональные мотивы.чтобы извлечь из покупки максимальную пользу.
Постарайся учесть этот совет.
Какие мотивы преобладают у тебя при покупке?Есть ли среди них место рациональным решениям?Что,на твой взгляд,в большей мере влияет на формирование потребительских мотивов:состояние экономики,рекламы.уровеньдоходов потребителя?Предложи и обоснуй свои варианты.