Почему в повести так много описаний природы? "Герой нашего времени"(Бэла).

0 голосов
22 просмотров

Почему в повести так много описаний природы?
"Герой нашего времени"(Бэла).


Литература (35 баллов) | 22 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Такая разорванность центральной сюжетной части не кажется искусственной, если принять во внимание, что «Бэла» написана в форме путевых записок Указание на это есть в самом тексте повести. Автор говорит: «… я пишу не повесть, а путевые записки… » .Поэтому можно назвать некоторые особенности этого жанра: отсутствие единого сквозного сюжета, интерес ко всему, что встречается в пути, обилие описаний. Избранный автором жанр легко объясняет и оправдывает композицию повести «Бэла» . На первый взгляд она может показаться запутанной почему, например, история Бэлы и Печорина передается в два приема, но это впечатление исчезает при чтении: естественно происходит переключение повествования с одного плана на другой. Органично связываются в одно целое и описания природы, и зарисовки, немногочисленных бытовых сцен, и характеристики встретившихся в пути людей, и рассказ о необыкновенной истории, происшедшей в военной крепости. С первых же строк повести читатель чувствует непринужденность и простоту, с какой автор ведет рассказ. У читателя создается впечатление, что он вместе с автором и Максимом Максимычем проезжает Койшаурскую долину, ночует в дымной сакле, совершает перевал через Крестовую гору - гак рельефны и правдивы все описания. Правда жизни, верность действительности - в каждой фразе.
Показать выразительность и правдивость авторских описаний природы можно и путем анализа одного из пейзажей. Например, пейзаж, начинающийся словами: «Налево чернело глубокое ущелье», - типичный кавказский пейзаж: ущелье, горы, камни, кустарники - вот на что обращает внимание автор. Все это он видит вечером, когда надвигающаяся темнота накладывает на предметы свои тени. Автор точно воспроизводит вечерний пейзаж, он пишет, что ущелье «чернело» , вершины гор были «темно-синие» , небо - «темное» , камни - «черные» . Внимательный взгляд его схватывает в предмете самый характерный признак, что усиливает впечатление реальности, жизненности картины. Так, камни - «голые, черные» , листок на кустарниках - «сухой» , ущелье - «глубокое» , побрякивание колокольчиков - «неровное». Реалистически изображены в повести не только природа, но и люди, и их быт. Характерно в этом отношении описание сакли, где остановились путники. В отличие от описаний природы, в зарисовке сакли нет никакого лиризма, хотя присутствие автора обозначено и здесь. Лермонтов избегает даже переносного значения слов: ставя задачей беспристрастно воспроизвести увиденное, он стремится к предельной точности, почти документальности, отсюда особенность стиля: называется число описываемых предметов: «три ступени» , «два столба» , «дае старухи» , «один грузин» . Немногочисленными прилагательными подчеркивается бедность обитателей сакли и убожество всей обстановки: ступени «скользкие и мокрые» , свет «тусклый» , столбы «закопченные» , грузин «худощавый» . И лишь после исчерпывающей обрисовки обстановки сакли и ее обитателей дается их оценка: «Жалкие люди! » - сказал я штабс-капитану» . И вот в этой-то сакле, убогой, подчеркнуто прозаичной, без намека на какую бы то ни было поэзию, прозвучит рассказ о ярких событиях, о красивых и смелых людях, рассказ почти романтический по характеру событий, но правдивый в данной обстановке и в устах простого, бесхитростного Максима Максимыча теряющий всякий налет романтизма. Реализм характерен не для всей повести, а только для той ее части, которая может быть названа «путевыми картинами».

(321 баллов)
0

что ценит в природе рассказчик путешественник и чем она дорога максиму максимычу

0

Первый рассказчик Максим Максимыч - простой человек, добрый, но недалекий. Автор наделяет его наблюдательностью. Странность Печорина его озадачивает, но разобраться в нем он не может. 
История с Бэлой, рассказанная Максимом Максимычем, вызывает у читателя неприятие Печорина. И в передаче Максима Максимыча мы впервые слышим суждения Печорина о самом себе. «...у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, Бог ли меня так создал, не знаю, знаю только то, что если я являюсь причиною 

0

 несчастья других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение - только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из-под опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги и, разумеется, удовольствия мне опротивели. Потом пустился в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, - но и их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце 

0

Благодарю)

0

) Не за что