Мини соченение о Ибрае Алтынсарине

0 голосов
30 просмотров

Мини
соченение о Ибрае Алтынсарине


Қазақ тiлi (12 баллов) | 30 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

В рекомендательные списки для внеклассного чтения в школах включались научно-популярные книги по истории, географии, физике, химии, естественным наукам.
В центре внимания Ибрая Алтынсарина стояли просветительские задачи школьных и учительских библиотек. По его представлениям они должны стать подлинным очагом культуры среди населения и поэтому необходимо, как можно шире использовать их фонды, превратить библиотекив общедоступные учреждения. Цель библиотекпри школах, по мнению Алтынсарина, заключается не в том только, чтобы книгами из них пользовались одни учащиеся и учителя, но чтобы и окончившие курс грамотные люди имели в степи места, откуда есть возможность брать полезные книги и руководство к дальнейшему образованию. Он сам снабжал библиотеки книгами и учебными пособиями.
Ибрай Алтынсарин проявлял повседневную заботу о духовном росте учителей, всячески содействуя повышению их культурного уровня и улучшения их методической подготовки. Он считал обязательным использование учителями методической литературы и педагогических журналов и, с этой же целью, приобретает для них произведения крупных ученых и виднейших педагогов, тщательно изучая и снабжая своими отзывами.
Например, для учителей Гурьевской области, им выписывались журналы «Семья и школа» и «Народная школа». Для школьных библиотекприобретались такие книги, как «Педагогика» Бобровского, «Систематический обзор народной учебной литературы», «Великая дидактика» Коменского, «Родной язык» Бунакова, «Наш друг» Корфа, «Земная суша и океан» Реклю.
В русско-казахских школах в 1880-1883 гг., наибольшим успехом пользовались учебники Бунакова – букварь и книга для чтения «В школе и дома».
«Изыскивать же способы к обогащению вообще библиотекцентральных училищ я не перестаю и надеюсь, рано или поздно, поставить оные на хорошую ступень, чтобы они могли более или менее удовлетворить потребность грамотной части казахского народа заниматься чтением и самообучением» - писал Алтынсарин в одном из своих писем.
Таким образом, Ибрай Алтынсарин стремился сделать школы и библиотеки очагом культуры и просвещения казахского народа. Под его руководством в подведомственных ему учебных заведениях сложились хорошие традиции по использованию библиотечных фондов в учебно-воспитательной работе.
По имеющимся статистическим данным на 1 января 1914 года на всей территории Казахстана уже насчитывалось 139 библиотекс общим книжным фондом 98 тысяч томов. В это число входили все общедоступные библиотекитипа массовых, независимо от ведомственной принадлежности. Больше половины всей литературы – 50300 томов приходилось на долю 44 городских библиотек и только 47700 книг находилось в 95 библиотекахсельской местности. И в том была непосредственная заслуга великого Ибрая!

(42 баллов)
0 голосов
Ыбырай Алтынсарин шын аты — Ибраһим— қазақтың аса көрнекті ағартушы-педагогы, жазушы, этнограф, фольклоршы, қоғам қайраткері.Ыбырай Алтынсарин қазақтың ағартушылық тарихында және ұлттық мектебінің қалыптасуында терең із қалдырды. Ол 1841 жылы қазіргі Қостанай облысының аумағында дүниеге келген. Әкесінен ерте айырылған ол атасының - белгілі би және старшын Балқожа Жаңбыршиннің қолында тәрбиеленді. .Ыбырай агамыздын ангымелеринын тарбиелик маны зор.
(364 баллов)