Какие средства выразительности встречаются в стихотворении лермонтова три пальмы . В...

0 голосов
495 просмотров

Какие средства выразительности встречаются в стихотворении лермонтова три пальмы .
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.

И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.

И стали три пальмы на бога роптать:
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!»

И только замолкли — в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали…
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.

И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.

Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.

Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.

Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.

И ныне все дико и пусто кругом —
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит —
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним.


Литература (29 баллов) | 495 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Эпитеты: в пустынных степях, гордые пальмы, почва бесплодная, струя холодная, святой приговор, в дали голубой, песок золотой, смуглые ручки, черные очи, веселый стан, мохнатой главою, нежданных гостей, малые дети, коршун хохлатый.
Олицетворение - все стихотворение построено на приеме олицетворения: пальмы "ропщут на бога", приветствуют гостей, потом "разрублены были тела их потом" - это тоже про живых говорится.
Сравнение: "прыгал, как барс, пораженный стрелой"
Антитеза - цветущий оазис в начале стихотворение - голая пустыня в конце.
Написано амфибрахием, с парными рифмами.

(26 баллов)
0

Скопировать и я могу 

0

Ты не думал что я проверил браузер перед задачей вопрося

0

Вся на Чичикова надежда

0

ну и ладно

0 голосов

"Пылающей грудью" - метафорический эпитет. "И стали три пальмы на бога роптать"- олицетворение. 
"И черные очи оттуда сверкали…
И, стан худощавый к луке наклоня" - анафора
"В песчаных степях"- метомимия
"И шел, колыхаясь, как в море челнок"- сравнение

(18 баллов)
0

Спосибо огромное! !!

0

А не мог бы ты определить проблему произведения 

0

скорее всего, тут проблема скоротечности  жизни "Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!"