Выделите грамматическую основу.
Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели. Осень поздняя. Небо открытое, и леса сквозят тишиной. Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он о юных днях в краю родном. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд . Синий май. Заревая теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. Май на дворе ... Началися посевы, пахарь поёт за сохой. Густой пушистый ельник у дороги. Глубокие пушистые снега. Мой письменный верный стол ! Спасибо за то, что шёл со мною по всем путям. Поздний час. Корабль тих и темён . Слабо плещут волны за кормой. Скучная Картина ! Тучи без конца, дождик так и льется, лужи у крыльца. О первый ландыш !Из под снега ты просишь солнечных лучей.
1)Укажите наклонение и время глаголов.
2) Приведите 2-3 примера словосочетаний, в котором слова употреблены в переносном значении.
3) Найдите предложение, которое соответствует схеме [ ], и [ ] , и сделайте его синтаксический разбор