сходство 1942 года и конца 17 века

0 голосов
37 просмотров

сходство 1942 года и конца 17 века


История (14 баллов) | 37 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

век 17

Тенденция к быстрой смене моды, наблюдавшаяся в 16-м веке сохранилась и в 17-м. Причем западная мода 17-го столетия стала более сложной и дифференцированной. Мода отражала заострившиеся противоречия разделение между европейцами по религиозной, национальной и классовой принадлежности, которые были усугублены войнами Реформации и аграрными реформами.  

Так, к примеру, многие консервативные протестантские общества создали в то время т. н. "ровную одежду" (одежда этого стиля, правда сильно модифицированная и до сих пор используется некоторыми из них, например меннонитами), как форму антимоды, их духовенство в своих проповедях обличало погоню за модок как грех. С другой стороны, консервативные католики при испанском дворе в течение 17-го столетия носили одежду, модную в 16-м.

Испанский дворянин в длинной одежде начала 17-го века.

Испанские дворяне на свадьбе французского короля Людовика XIV с Марией Терезой, дочерью короля Испании, в 1660-х изображены в буфованной одежде и затянутыми в воротники, а несчастная инфанта - в огромном французском фартингале, через 40 лет после того, как французы отказались от этой моды.

Испанская инфанта с картины работы Веласкеса, 1660-е.

Качество одежды бедняков в этом периоде заметно ухудшилос, как можно видеть на гравюре "Нищий" Жака Калло, потому, что во многих частях Европы многие крестьяне были согнаны с земли в результате религиозных войн и аграрных реформ.


Мария Медичи жена Генриха IV Французского (IMSI)

1600-1620

В основном модная одежда начала 17-го столетия сохранила черты моды прошедшего периода, жесткая, урезанная и буфованная. Такой "Якобитский" стиль сохранялся в большинстве регионов в чечение 10-20 лет с небольшими изменениями, однако уже с 1600-х годов появилась тенденция к смягчению одежды. Вначале это выразилось в том, что обручи в женских платьях стали обтягиваться более мягкими тканями, позже воротники стали менее накрахмаленными, буфы и разрезы заполнялись менее плотно, и, наконец, обручи вышли из моды.

Генрих IV в 1600 году, дворянин в одежде 1605-х годов. (Quicherat)

1. Дама в платье 1605-х годов. 2. Дама в платье конца правления Генриха IV.   (Quicherat)

Мария де Медичи (вдова Генриха IV) 1613. Дама в типичном для 1620-х годов платье. (Quicherat)

Портрет маршала де Сура, до 1620-х, с гравюры того времени. Дворянин, одетый по моде 1627. (Quicherat)

 

 

(64 баллов)