Развитие и размещение рекреационных ресурсов определяется сложным сочетанием природно-климатических, эколого-экономических и организационных факторов, которые носят преимущественно региональный характер. Приморский край располагает разнообразными рекреационными ресурсами, которые представлены уникальными лесными массивами, исключительными природными комплексами прибрежно-морских территорий, минеральными источниками и лечебными грязями, многочисленными памятниками природы, истории и материальной культуры, живописными ландшафтами, разнообразными видами животных и промысловых рыб и т.д. Использование рекреационных ресурсов многообразно и зависит от потребностей общества в отдыхе. В настоящее время рекреация признана стратегическим направлением социально-экономического развития края, а рекреационные ресурсы являются важнейшим резервом развития экономики края. В то же время, нерегулируемое туристско-рекреационное освоение природных территорий приводит к значительным изменениям в природных экосистемах и трансформации природных ландшафтов. Данная дисциплина направлена на формирование у студентов комплексного представления о рекреационных ресурсах и формах их освоения. Дисциплина призвана помочь экологам корректно подходить к анализу и оценке рекреационных ресурсов и их потенциала, а также грамотно организовывать рекреационную деятельность на территории. Роль и место дисциплины в структуре учебного плана (междисциплинарные связи). Дисциплина «Рекреационные ресурсы» направлена на ознакомление студентов с основными понятиями, терминами, методами изучения и описания рекреационных ресурсов, их группами, типами и методами оценки. Изучение данного курса тесно связано с дисциплинами «Общая экология», «Прикладная экология», «Учение о биосфере и устойчивое развитие человечества», «Основы заповедного дела» и ряда других.
Источник: http://pismoref.ru/239557631.html