Комедия Ревизор 1)Сколько денег собрал Хлестаков из взяток чиновников? 2)О чём просили...

0 голосов
161 просмотров

Комедия Ревизор

1)Сколько денег собрал Хлестаков из взяток чиновников?
2)О чём просили Хлестакова Бобчинский и Добчинский?
3)В чём особенности драматургического конфликта комедии Ревизор?
помогите♥


Литература (14 баллов) | 161 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) Сколько с каждого денег взял Хлестаков?
Городничий (поднося бумажки) . Ровно двести рублей, хоть и не трудитесь
считать.
Почтмейстер. Почему же? почту за величайшее счастие. Вот-с, извольте.
От души готов служить.
Хлестаков. Вот со мной престранный случай: в дороге совсем издержался.
Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?
Лука Лукич (смотритель училищ, титулярный советник Хлопов) (хватаясь за карманы, про себя) . Вот те штука, если нет!
Есть, есть! (Вынимает и, подает, дрожа, ассигнации. )
Хлестаков. Сделайте милость, Артемий Филиппович, со мной странный
случай: в дороге совершенно поиздержался. Нет ли у вас взаймы денег - рублей
четыреста?
Артемий Филиппович (попечитель богоугодных заведений, надворный советник Земляника) . Есть.
Добчинский. (смотря в бумажник. ) Двадцать пять рублей всего.
Бобчинский (шаря в карманах) . У вас, Петр Иванович, нет ста рублей? У
меня всего сорок ассигнациями.
Купцы. Изволь, отец наш! (Вынимают деньги. ) Да что триста! Уж лучше
пятьсот возьми, помоги только.
Городничий. Сколько угодно вам?
Хлестаков. Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста,
- я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько
же, чтобы уже ровно было восемьсот. 2)Чиновников поразила наблюдательность Хлестакова (в тарелки заглядывал!) , а также то, что он две недели живет в гостинице и денег не платит. По их соображению, так могло вести себя только важное лицо, в том числе и ревизор. Но больше всего помог поверить в абсурдность заключений Бобчинского и Добчинского страх. Ведь городничий, узнав, что Хлестаков живет в городе вот уже две недели (а ревизор и должен был приехать инкогнито) , в страхе признается, что за это время «высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота!.. » А ведь о подобном могли вспомнить и другие. И страх разоружает городничего. В первом действии дана экспозиция и две завязки: одна связана со словами городничего в первой реплике, после чего начал развиваться страх перед ревизором, а другая — с сообщением Бобчинского и Добчинского о Хлестакове. Действие разворачивается быстро, все силы направлены на то, чтобы распознать ревизора.
3) Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю.

Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) работая над «Ревизором», переделывая и переправляя, вставляя одни сцены и выбрасывая другие, писатель развернул традиционный сюжет с замечательным мастерством в цельное и связное, психологически убедительное и логически последовательное сплетение событий. «Пренеприятное известие» о приезде ревизора; переполох среди чиновников; случайное совпадение ― приезд Хлестакова, впопыхах принятого за ожидаемого ревизора, и как результат этого ― ряд комических положений и происшествий; всеобщий трепет перед мнимым ревизором, взятки под видом одолжения денег взаймы при приеме чиновников, сватовство за дочку городничего и «торжество» осчастливленной семьи Сквозник‑Дмухановского; благополучный отъезд «жениха» и, наконец, неожиданное разоблачение всего случившегося благодаря перехваченному письму Хлестакова, посрамление «торжества», громовое известие о приезде настоящего ревизора, превратившее всех в «окаменевшую группу», ― такова сюжетная канва, по которой вышил Гоголь немеркнущие образы своих героев, дал типы‑характеры, наделив в то же время свою комедию‑сатиру смыслом огромной общественной ценности.

Весь ход событий, все поведение действующих лиц, строго мотивированное и вытекающее с полным правдоподобием из личных качеств этих людей и сложившихся ситуаций, связаны в «Ревизоре» единством завязки. Завязка ― ожидаемый приезда ревизора и «ошибка», благодаря которой Хлестаков принят за того, кого ожидали. Гоголь глубоко продуманно выполнил задачу построения своей пьесы, высказанную его же словами: «Комедия должна вязаться сама собой, всей своей массою, в один большой общий узел. Завязка должна обнимать все лица, а не одно или два, коснуться того, кто волнует более или менее всех действующих. Тут всякий ― герой…»

Новаторством Гоголя как автора комедии было то, что в «Ревизоре» нет обязательной любовной интриги, нет традиционных добродетельных лиц и резонеров и необычно показан порок, который по требованию старых литературных законов непременно должен быть наказан: легкомысленная «пустышка» Хлестаков избежал всякого наказания, а плуты‑чиновники, хотя «окаменели», но зрителю известно, что их ждет с приездом настоящего ревизора. Сам же автор рознил своих героев правдой их изображения, глубоко верным показывая их существа тем с тем самым юмором и смехом, который, по словам самого Гоголя, является единственным «честным», «благородным лицом» в «Ревизоре».

(22 баллов)