Анализ стихотворения Маяковского мы живем под собой не ждя страны

0 голосов
27 просмотров

Анализ стихотворения Маяковского мы живем под собой не ждя страны


Литература (12 баллов) | 27 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Основной темой стихотворения Мандельштама является проблема невозможности проявления желаемых действий, умений, способностей, а также создание образа политической ситуации в стране, создание образа вождя и его подчиненных, и таким образом выражение своего отношения к гнетущей обстановке.
Стихотворение, на мой взгляд, построено на противопоставлении реалий советского времени некоему невидимому идеалу, который живет в голове и сердце не только поэта, но и всего народа 30-ых годов советской России. Что же это за идеал?

(1-ая строчка) Патриотизм, уверенность в завтрашнем дне. Люди не чуют под собой страны, гос-ва, а государство из покон веков было основным защитником и помощником простому человеку.
(2-4 строчки) Желание быть услышанным, не бояться никаких разговоров, не пугаться того, что за углом стоит агент ВЧК (кремлевский горец)
(5-8 строчки) Портрет главного героя, (при чем каждый увидит в написанном портрете свое, хотя.. ) Здесь использованно сравнение с червями и пудовыми гирями (в первом случае - сравнение с чем-то ползучим, мерзким и противным, во-втором - с чем-то тянущим на дно, порабощающим) .
Говоря об усах, автор называет их тараканьими, что придает портрету вождя все более ужасающий вид, представляющийся читателю тяжелым, подобным насекомому, но, не смотря на "насекомость" своего происхождения, таракан-червь носит сияющие, видимо от блеска, сапоги.

Во втором четверостишье противопоставление уходит уже на второй план, хотя призрак-идеал сохраняется (например, вожди с тонкими шеями сравниваются с прагматичными, адекватными, способными руководителями) , а на первое место выходит высмеивание.
(9-11 строчки, я считаю, про вождей, другими словами сподвижников и различных помощников уже упомянутого усатого персонажа) Слова для того, чтобы высмеять персонажей: тонкошеих, свистит, мяучит, хнычет. А такие слова, как сброд "полулюди", также как и глагол в 10 строчке "играет" подчеркивают несостоятельность этих вождей-полулюдей, их бездарность и даже пассивность, субпассионарность.
(12-13)Он, так скажем лирический герой, охарактеризован, как талантливый вождь и трудоголик (как подкову, кует за указом указ) . Таковым он предстает перед нами в сравнении с тонкошеими полулюдьми, но в сравнении с обычными человеческими идеалами, таковым его назвать нельзя, так как Мандельштам использует слова бабачит и тычет, что может и возвышает насекомое среди сброда свистящих, но не в глазах воспитанных и образованных людей.
Также Мандельштам высмеивает своего "лирического героя" посредством глагола бабачить.
Он же, простите меня, не баба, чтобы так себя вести, однако ведет, а еще и тычет. В общем странный получается таракан, даже необычный.

Ключевым, на мой взгляд, словом в последнем четверостишье является слово "казнь".
(14 строчка) Казнь-в пах, Казнь-в лоб, Казнь-в бровь, Казнь-в глаз. И снова высмеивание. Даже испанские конкистадоры не были настолько изощрены (!!!)
(15 строчка) Фраза "Что ни казнь у него - то малина",мне кажется, сравнивается с известной русской пословицей "не понос, так золотуха", еще раз простите за нестандартную лексику. Через это сравнение мы понимаем отношение автора к происходившему тогда в стране.
(16 строчка) Грудь ОСЕТИНА созвучно слову малина, что говорит или о симпатиях или же наоборот о крайне негативном отношении автора, опять основанном на высмеивании. Если мы прочтем предыдущие 15 строчек еще раз, то, думаю, большинство склонится к второму варианту.
Эпитет-ШИРОКАЯ грудь использован для того, чтобы окончательно создать для читателя образ кузнеца с пальцами-червями, тараканьими усами, с сияющими голенищами, игрока, кузнеца, любителя малины-казни осетина.

(247 баллов)