Пожалуйста помогите. сочинения ** тему реализма и романтизма в "Герое нашего времени "

0 голосов
31 просмотров

Пожалуйста помогите. сочинения на тему реализма и романтизма в "Герое нашего времени "


Литература (120 баллов) | 31 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

«Герой нашего времени» многими нитями связан с романтизмом, не утратившим еще своего значения для автора «Демона» и «Мцыри». Преимущественное внимание к внутреннему миру человека, аналитический способ его раскрытия, психологиче­ский самоанализ героя, некоторая загадочность его прошлого, контрастность харак­теров, острота сюжета, нарушение хронологической последовательности в компози­ции, заметно выраженный «субъективный элемент», придающий эпическому жанру глубокий лиризм, — таковы художественные традиции романтизма, в той или иной форме проявившиеся в романе М. Ю. Лермонтова. Однако это не дает нам права счи­тать «Героя нашего времени» романтическим романом, который был популярен в то время в России и на Западе. Традиции романтизма в романе Лермонтова подчинены иному художественному заданию — реалистическому — и выступают в иной функ­ции, также реалистической. «Герой нашего времени» вместе с произведениями А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя стал великим созданием русского реализма.Романтическим решением вопросов, выдвинутых реальной действительностью, романтическим отображением процессов, происходивших в русской жизни той поры, нельзя было ограничиться. Широкое освещение этой темы требовало художественных средств реалистического романа. Так возникает «Герой нашего времени».Откликом на критические сведения о «Герое нашего времени» явилось предисло­вие, написанное Лермонтовым ко второму изданию. Автор указывает основные прин­ципы, которым он следовал в своем произведении. Это, прежде всего, реализм, зада­чей которого является создание типичного образа: «Герой нашего времени... это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Лермон­тов отстаивает реалистичность созданного им характера. «...Ежели вы верили, — об­ращается он к читателям, — возможности существования всех трагических и роман­тических злодеев, отчего же вы не верите в действительность Печорина? <...> Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?..» «Довольно людей кормили сластями, — возражает Лермонтов тем, кому образ Печорина казался «пре­увеличенным», — у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины».«Герой нашего времени» поднимает очень важные для того времени вопросы. Лермонтовский роман исследует центральную проблему эпохи — проблему «деятеля», отве­чающего общественно-историческим потребностям эпохи.Принцип реализма, осуществленный Лермонтовым в «Герое нашего времени», определил и стиль романа. Отказ от метафоричности, характерной для романтическо­го стиля, предметная точность словоупотребления, преобладание простых предложе­ний, придающее изложению сжатость, лаконичность, — таковы основные особеннос­ти прозаической речи Лермонтова в «Герое нашего времени». Однако в стиле романа мы видим и черты романтизма. Отказываясь от метафоричности, Лермонтов не ис­ключает полностью слов и выражений в переносном значении. Там, где это вызывает­ся необходимостью, он использует систему тропов, богато разработанную романтиками, в том числе и им самим. Вот отрывок из пейзажа в «Тамани»: «Берег обрывком спускался к морю почти у самых стен ее [лачужки], и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию». Олицетворения, которыми полно это описание, не нарушая реалистическо­го принципа пейзажной живописи, придают картине глубокую эмоциональность. Ме­тафорический характер носит концовка повести «Княжна Мери». Образы бурного моря и матроса, рожденного и выросшего на палубе разбойничьего брига, связаны с тради­циями романтизма. С традициями романтизма связано обилие афоризмов и парадок­сов, которыми сопровождается повествование, особенно в «Княжне Мери»: «...често­любие есть не что иное, как жажда власти», «А что такое счастье? Насыщенная гордость», «Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом не признается», и т. д

(232 баллов)
0

огромное спасибо