В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать рассказчика с таким восторгом вспоминает о театре?»?
1) Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию.
2) Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. Я её такой за всю войну не видел.
3) Какие изумительные были костюмы, а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто музыкантов. А сам театр! Мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный…
4) И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко стоят на всей ступне, да и то очень изящно.
(1)Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. (2)Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию. (3)Всю жизнь танцевала в Мариинке.
(4)Особенно ликовала мама. (5)Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. (6)Я её такой за всю войну не видел. (7)Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет. (8)Это была сказка «Щелкунчик». (9)Какие изумительные были костюмы, а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто музыкантов. (10)А сам театр! (11)Мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный… (12)Этого не забудешь вовек. (13)И всё-таки главное — артисты: балерины в юбочках из прозрачной ткани, танцоры, выскакивавшие, когда надо было поднять балерину.
– (14)Как, — удивлялся я, — прямо в воздухе?
– (15)Конечно! — радостно смеялась мама.
(16)И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко стоят на всей ступне, да и то очень изящно. (17)И мама показала, как стоят балерины: подтянулась, даже, кажется, выше стала, и одну ступню вплотную приставила к другой, ровно посредине. (18)Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.
– (19)Ладно, ладно! — рассмеялся я. — (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.
– (21)У них специальные тапочки, — успокоилась мама, — белые или розовые, представляешь?
(22)Она подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду. (23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала.
– (24)Что теперь с театром-то? (25)Вдруг разбомбили? (26)Что же они творят?
– (27)Фу, как ты меня напугала, — сказала бабушка.
(28)Мама ничего не ответила. (29)Ела завариху, вовсе не замечая еды. (30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.