Доклад по биологии про жевачку

0 голосов
36 просмотров

Доклад по биологии про жевачку


Биология (14 баллов) | 36 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Жвачку жуют все – и дети, и взрослые. Спрос на нее не зависит от моды или времени года и всегда остается стабильным. Сегодня на родине жевательной резинки – в США – продается более 100 сортов жвачки. Ежегодно американцы расходуют на жвачку 2 млрд долл. Среднестатистический житель США потребляет в год 300 пластинок жвачки.Впрочем, жевание – не американская прерогатива. У этой привычки давние традиции. В Древней Греции и на Ближнем Востоке жевали смолу мастикового дерева, называя ее mastiche. Многие сибирские народы жевали смолу хвойных деревьев, а европейцы – вишневую и сливовую камедь, считая, что это укрепляет и отбеливает зубы. Более 1000 лет назад в Центральной Америке индейцы майя жевали чикле (от древнего ацтекского «tzictli» – смола саподилового дерева) – высушенный сок кау-чуконосного дерева, а индейцы Новой Англии – сок елейного дерева. Считается, что привычку жевать европейские колонисты переняли у индейцев, создав свою жвачку из сосновой смолы и пчелиного воска.Основы промышленного производства жвачки заложили братья Куртис в 1848 г., когда начали расфасовывать в бумажки кусочки смолы, назвав свой продукт «Чистая сосновая смола штата Мэн». Через два года они стали выпускать еще и еловую жвачку. Ассортимент «резинки» расширился: «Американский Флаг», «Ель 200-й глыбы», «Сосновая магистраль», «Сосна Янки». Появилась жвачка на основе парафина, в который для запаха добавлялись специи. Но... жевательная резинка не выдерживала длительного хранения и, побывав на солнце или на морозе, теряла товарный вид .В 1869 г. зубной врач У.Ф. Семпл из штата Огайо получил первый патент на производство жевательной резинки. Семпл предлагал изготавливать «комбинацию каучука с прочими компонентами в любых пропорциях для создания приемлемой жевательной резинки». По его мнению, такая жвачка должна была благотворно влиять на состояние зубов и, кроме того, быть долговечной, т.е. жеваться неделями и месяцами, поскольку каучук очень прочен. Однако сам Семпл ничего жевательного так и не произвел.В том же году благодаря мексиканскому генералу Антонио Лопесу Санта-Анна была изобретена настоящая жевательная резинка. Некоторое время правивший Мексикой, этот экс-президент бежал в Нью-Йорк, прихватив с собой тонну каучука в надежде выгодно его продать. Он предложил свой товар фотографу и изобретателю Томасу Адамсу, который хотел вулканизировать каучук для полу-чения резины, но ему это не удалось. Впрочем, Адамс был весьма наблюдателен и заметил, что генерал как истый мексиканец постоянно жевал свой каучук, называя его «чикле». Адамс попробовал у себя на кухне сварить кусочек каучука и изготовить жевательную резинку. Он отдал ее в мелкую лавку, где жвачка пришлась по вкусу покупателям, и вскоре бизнес Адамса пошел в гору.В 1871 г. Адамс запатентовал автомат для производства жвачки и мог теперь производить резинку в очень больших количествах. Чтобы угодить еще большему количеству клиентов, Адамс стал добавлять в жвачку лакричный ароматизатор. Так появилась первая в Соединенных Штатах ароматизированная жевательная резинка Black Jack, известная и по сей день. А вскоре им была создана и жевательная резинка Tutti-Frutti. Продукция стала продаваться через торговые автоматы, установленные в Нью-Йорке в 1888 г. на перронах железнодорожных станций.Стали появляться новые виды жевательной резинки: пепсиновая жвачка, якобы избавляющая от расстройства желудка; леденцы со жвачкой внутри. Особой популярностью пользовалась жвачка в 1920-х – начале 1930-х гг. во времена «сухого закона». Бармены раздавали ее посетителям, чтобы отбить запах противозаконного алкоголя.Говоря об истории жевательной резинки, нельзя не сказать о компании «Ригли» (Wrigley). Уильям Ригли-отец занимался производством мыла, а Уильям Ригли-сын был у отца торговым агентом. В 1891 г. сын переехал из Филадельфии в Чикаго и открыл там свое дело. Начинал молодой Уильям Ригли с розничной торговли отцовским мылом. Для привлечения покупателей он ввел премии – мелочи, которые покупатель получал бесплатно. Одной из премий была жевательная резинка (в то время в США было не менее дюжины компаний, выпускающих ее). Неожиданно оказалось, что премия вызывает больший интерес, чем основной товар. Мистер Ригли не упустил свой шанс и с 1892 г. начал торговать собственной резинкой с торговой маркой «Wrigley». Первые сорта ее не дошли до наших дней, но уже в 1893 г. появились Juicy Fruit и Wrigley’s Spearmint

(22 баллов)