1.Дополнить утверждения:
Вводные конструкции, как и обращения, выделяются при произнесении …………………., а на письме …………
Вставные конструкции, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются на письме ………., реже……….
2. Выбрать буквы тех предложений, в которых есть вводные конструкции (знаки не расставлены):
а) Музей был конечно закрыт.
б) Можно сказать и о моём спасителе я ему жизнью обязан.
в) С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким снизу уже пожелтевшим камышом
г) Кстати сопротивляться нет никакого смысла.
д) Здесь говорят на разных наречиях.
е) Он был должно быть единственным человеком бодрствовавшим в этот час в городе.
3. Найдите значения, которые не принадлежат вводным конструкциям:
а) Различная степень уверенности.
б) Перечисление фактов.
в) Различные чувства.
г) Источник сообщения или высказывания.
д) Сравнительный оборот.
е) Замечания о способах оформления мыслей.
4. Найдите ошибки в обособлении обращений знаками препинания:
а) Ой вы, гости-господа
Долго ль ездили? Куда?
б) Впредь, тебе невежа, наука:
Не садися не в свои сани!
в) Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо…
г) Прошла война. А ты, всё плачешь мать.
д) Зажужжи, коса,
Как пчелиный рой!
е) Я люблю тебя жизнь что само по себе и не ново.
5. Найдите предложения с вставными конструкциями (знаков нет):
а) Татьяна русская душою
Сама не зная почему
С её холодною красою
Любила русскую зиму.
б) В неудачах как говорил мой отец тоже бывают хорошие стороны.
в) Ах няня он такой речистый.
г) Он меня вы знаете уважает.
д) Утки их было много каждое утро дружно шагали к пруду.
е) Орловская деревня мы говорим о восточной части губернии обыкновенно была расположена среди распаханных полей.