.факторы появления массовой культуры

0 голосов
22 просмотров

.факторы появления массовой культуры


Обществознание (26 баллов) | 22 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Массовая культура – термин, используемый в современной культурологи для обозначения специфической разновидности духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта.

Причины возникновения:

1) ****Урбанизация и появление промышленности**** вызвали ломку традиционных социальных структур, появление новых социальных слоев - массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций - их культура перестает быть народной и становится массовой;

2) **** Необходимость создания элитой средства манипулирования массовым сознанием ****
в интересах господствующих политических и экономических структур;

3) ****Развитие средств массовой информации и коммуникации**** (радио, кино, телевидение, возросшие тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет) при **** относительной демократизации культуры, повышении уровня образованности масс ***** создали условия для
**** превращения культуры в отрасль экономики. ****

Разумеется, предложенные мной причины - не эталон, поскольку оптимального определения "массовой культуры" не существует.

(50 баллов)