Массовая культура – термин, используемый в современной культурологи для обозначения специфической разновидности духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта.
Причины возникновения:
1) ****Урбанизация и появление промышленности**** вызвали ломку традиционных социальных структур, появление новых социальных слоев - массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций - их культура перестает быть народной и становится массовой;
2) **** Необходимость создания элитой средства манипулирования массовым сознанием ****
в интересах господствующих политических и экономических структур;
3) ****Развитие средств массовой информации и коммуникации**** (радио, кино, телевидение, возросшие тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет) при **** относительной демократизации культуры, повышении уровня образованности масс ***** создали условия для
**** превращения культуры в отрасль экономики. ****
Разумеется, предложенные мной причины - не эталон, поскольку оптимального определения "массовой культуры" не существует.