(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.
(6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано.
(7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)
1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
2.Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения.
3.Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения.
4.Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия.
5.Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.