Какова композиционная роль ласточки в эпизоде ?Произведение Мастер и Маргарита .Спасибо...

0 голосов
204 просмотров

Какова композиционная роль ласточки в эпизоде ?Произведение Мастер и Маргарита .Спасибо ❤️❤️❤️


Литература (46 баллов) | 204 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Во-первых, вне сомнения, что ласточка, о которой говорит Булгаков это и есть сатана. Когда ласточка прилетает второй раз, Понтию Пилату приносят второе обвинение на Йешуа, голова вновь начинает болеть и ему кажется, что голова Йешуа пропала, а вместо неё «…проплыло старческое, обрюзгшее, беззубое лицо, бритое, с сифилитической болячкой, разъедающей кость на желтом лбу, с золотым редкозубым венцом на плешивой голове...» . Бесспорно, что он увидел лицо сатаны. И этот сатана ему прогнусавил про закон об оскорблении величества. То есть сам сатана подтолкнул Пилата вынести смертный приговор. Согласитесь было бы странно, чтобы сатана так подставлял своего ставленника (Йешуа) . Можно смело утверждать, что после прилёта ласточки в первых частях пилат уже разговаривает не с Йешуа, а с сатаной вселившемся в Йешуа, и именно сатана хрипит и шмыгает носом. В последней версии романа голова Йешуа так же пропадает, но носом он больше не шмыгает. Исчезновение головы Йешуа, и появление головы Сатаны нужно, скорее всего, здесь для того, чтобы раздражить Понтия Пилата, чтоб у него вновь заболела голова, чтоб он, наконец, испугался, то есть, по сути, это лицо Страха Понтия Пилата
(87 баллов)