ПЕРЕВЕДИТЕ!ПОЖАЛУЙСТ.СРОЧНО
Теория разделения властей была разработана такими исследователями политики, как Дж.Локком, Ш.Монтескье, А.Гамильтоном, Д.Мэдисоном, Д.Джеем и другими.
Согласно теории разделения властей:
- законодательная, исполнительная и судебная власть предоставляются различным людям и органам в соответствии с Конституцией;
- все власти равны перед законом и между собой;
- никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другой власти;
- судебная власть независима от политического воздействия, судьи несменяемы, независимы, неприкосновенны и подчиняются только закону.
В Российской Федерации принцип разделения властей также закреплен в Конституции, которая была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года
К органами законодательной власти в Российской Федерации относятся:
- Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума - две палаты Собрания), Законодательные Собрания республик, входящих в состав Российской Федерации;
- органы власти других субъектов Российской Федерации; местные органы государственной власти.
К органам исполнительной власти в Российской Федерации относятся:
- Президент Российской Федерации; Совет Министров Российской Федерации;
- Высшие должностные лица республик, избираемые гражданами или Законодательными Собраниями;
- Правительство республик; органы администрации других субъектов Российской Федерации.
К органам судебной власти в Российской Федерации относятся:
- Конституционный Суд Российской Федерации;
- Верховный Суд Российской Федерации;
- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; суды республик и других субъектов РФ;
- районные народные суды; суды специальной юрисдикции.
Президент как глава государства в России не входит в систему разделения властей, а возвышается над нею, осуществляя координирующие функции.