1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: Утёнок (1)Он пот..рял гн..здо этот маленький утёнок. (2)Среди камышей его почти не было видно, только пронзительный крик, одинаковый в общем-то у всех д..тей и д..тёнышей, нёсся над з..млёй. (3)И многие из нас, сидевших в тот миг на рыбалк.., слушали бе(з\с)помощно, как по соседству творилась беда. (4)А он плыл и плыл вдоль берега, тревожа всё новых людей. (5)И те отклад..вали удочки и начинали см..треть на озеро. (6)Но вдруг невесть откуда над нами пр..неслась взволнова(н,нн)ая сер..я утка и словно бы упала с лёта в камыши. (7)И мы обл..гчённо взд..хнули и з..говорили вдруг торопливо и радос(?)но, словно сами пер..жили трудные минуты. 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Выполните фонетический разбор одного из существительных из 1 предложения. 7. Выполните морфемный разбор глаголов из 5 предложения. 8. Выполните синтаксический разбор 5 предложения. 9. Выпишите из текста возвратный глагол. 10. Выпишите глаголы из 7 предложения и определите их спряжение. 11. Выпишите наречие из 3 предложения. 12. Выпишите из текста 2 причастия, сделайте морфологический разбор
ПотЕрял,гнЕздо,дЕтей, дЕтёнышей,зЕмлёй,рыбалкЕ, беСпомощно, откладЫвали, смОтреть, серАя, взволноваННая, прОнеслась, облЕгчённо, вздОхнули, зАговорили,перЕжили, радосТно.