ПРОЧИТАЙ
текстов различных типов в контексте современного начального обра-
зования. Цели и задачи обучения в начальной школе. Приоритетность
формирования универсальных учебных действий младших школьни-
ков в системе современного начального образования. Работа по обу-
чению детей созданию письменных текстов в программе по русскому
языку для начальной школы
1
Лекция 2. Обучение созданию текстов различных типов в услови-
ях вариативности образовательных программ по русскому языку
для начальной школы. Программы по русскому языку для началь-
ной школы. Методический аппарат современных учебников (анализ
учебников Т.Г Рамзаевой, М.С. Соловейчик, Р.Н. Бунеева, Л.М. Зе-
лениной, Н.А. Чураковой, С.В. Иванова и др.)
1
Лекция 3. Психолого-лингвистические основы обучения детей соз-
данию текстов различных типов. Психологическая характеристика
речевой деятельности. Текст как основное лингвистическое поня-
тие методики развития речи. Типы речи (текста).
Контрольная работа № 1
1
Лекция 4. Учим создавать текст-повествование. Умения, не-
обходимые для создания текста-повествования. Система заданий
и упражнений. Типичные трудности детей при создании текста-
повествования
2
Лекция 5. Учим создавать текст-описание. Умения, необ-
ходимые для создания текста-описания. Система заданий
и упражнений. Типичные трудности детей при создании
текста-описания
2
Лекция 6. Учим создавать текст-рассуждение. Умения, не-
обходимые для создания текста-рассуждения. Система зада-
ний и упражнений. Типичные трудности детей при создании
текста-рассуждения.
Контрольная работа № 2
2
Лекция 7. Система работы по формированию умения созда-
вать тексты (повествование, описание и рассуждение) с 1-го
по 4-й классы. Задания и упражнения на любом уроке русского
языка. Специальные уроки обучения сочинениям и изложениям.
Уроки риторики. Факультативные курсы по развитию речи
2
Лекция 8. Методика организации и проведения уроков по под-
готовке учащихся к написанию сочинений (с учётом особенно-
стей типов текста). Конкретные умения, необходимые для на-
писания сочинения. Проблема отбора тем сочинений. Методы и
приёмы работы по формированию умения планировать напи-
сание текста сочинения заданного типа. Способы повышения
эффективности подготовки к написанию сочинения.
Итоговая работа (см. с. 126)