Пожалуйста помогите написать сочинение по предложенному плану 1.Детство - пора,...

0 голосов
54 просмотров

Пожалуйста помогите
написать сочинение по предложенному плану
1.Детство - пора, определяющая судьбу человека
2.а)Взаимоотношения взрослых и детей, в произведениях литературы.
б)Уроки жизни.
в)Характеристика одного из героев(из произведения Толстого "Детство" или Бунина "Цифры". Любого, там Николеньку, маму,папу или кого-нибудь)
3.Заключение ( о чем заставляет задуматься)
дам 40 балов!!!


Литература (72 баллов) | 54 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

У Бунина Ивана ничего не предвещает несчастье .- Радостно встречает он утро. . и никакого роста мальчика не дано. (10 лет)
у Л. Толстого Николенка от радостного ласкового мальчика за полгода испытал и жизнь вдали от мамы и горесть её потери... (10 лет)
у М Горького мальчик Алёша после похорон отца переехал жить в большую семью деда. Испытал и горечь обид и страх и видел драки своих родных .. но стремился учиться... и много читал... но рано пошёл зарабатывать в 11 лет.. . много места отведено религии с точки зрения мальчика... Рассказ Бунина «Цифры» написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные карандаши, а самое главное — обещал научить цифрам. Малыш, сгорая от нетерпения, требует немедленного исполнения обещанного. Но дяде не хочется идти в магазин сиюминутно и он говорит, что сегодня «царский день»,то есть выходной, и магазины не работают. Женя не верит и настаивает на своем. Дядя же, чтобы не баловать ребенка, твердо держится своей позиции. Тогда мальчик просит хотя бы показать ему цифры, но и тут его ждет отказ. Рассердившись, Женя, обычно очень ласковый, пригрозил своему дяде: «Ну, хорошо же, дядька! Помни ты это себе!» Энергия мальчика стала искать другой выход. Он расшалился, начал подпрыгивать и громко кричать. Раздраженный дядя шлепнул его и вытолкал за дверь. От обиды малыш заплакал. Дядя долго крепился, но после сам сделал первый шаг к примирению. Нелепая ссора закончилась тем, что он стал показывать племяннику цифры. «Теперь уже и я наслаждался твоей радостью», — говорит дядя о своих чувствах. 

В этом рассказе Бунин очень тонко анализирует детскую психологию, сравнивая ее со взрослой. Взрослые и дети вроде бы живут вместе, пользуются одним языком, но редко понимают друг друга. Вырастая, человек забывает о своем детстве. Он помнит события, но не может воскресить своего детского отношения к ним. Конфликт дяди и племянника автор рассматривает с двух разных точек зрения. Радость мальчика была погашена гордостью и раздражительностью взрослого. Маленький человек стремился поско рее познать этот мир, изучить цифры, а взрослые, считая это баловством, откладывают все «на потом». Дядя, рассматривая свой поступок с высоты прожитых лет, стыдится его. Он понимает, что иногда взрослые мимоходом, не задумываясь, причиняют ребенку боль. Воспитывать детей нужно лаской, добротой, а не навязыванием своих взглядов — вот главная идея, которую хотел донести до читателя Бунин.





(370 баллов)