сопоставьте портретное описание героя и учительницы в сцене разговора после уроков....

0 голосов
56 просмотров

сопоставьте портретное описание героя и учительницы в сцене разговора после уроков. назовите приём который использует Распутин.Пожалуйста, на завтра срочно надо!!!


Литература (18 баллов) | 56 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина. Таким мальчикпредстал утром перед глазами учительницы.

После урока они встретились для разговора. Вот Лидия Михайловна:

" Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка,"

Когда мальчик рассказал, что он голодал, она посмотрела на него. 

перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом,неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках ходил только я.

АНТИТЕЗА противопоставление называется прием, который применен Распутиным.