Помогите! сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором в тексте....

0 голосов
96 просмотров
Помогите! сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором в тексте.
сформулируйте позицию автора.Объясните ,почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста.Свой ответ аргументируйте,опираясь на жизненный или читаемый опыт. 1) Домик Циолковских в Калуге стоит в конце очень круто бегущей к Оке улочки и нынче отличается от соседних домиков разве что аккуратностью подкраски, мемориальной доской на фасаде и двумя грубыми, нелепыми вазонами подле дверей. (2) По величине, архитектуре и внутренней своей планировке он как все; тысячи людей в России живут в таких домиках. (3) И всё-таки этот совсем необыкновенный, единственный для нас, в веках прославленный своим великим и странным хозяином.
(4) О домике этом написано немало статей и книжек. (5) Ещё больше – о
Циолковском. (6) Может быть, о Циолковском чересчур много написано. (7) Вернее, чересчур много одинакового. (8) И все уже заучили цитату о том, что Земля – колыбель разума и что нельзя вечно жить в колыбели. (9) Такое упорное цитирование – непременная составная часть елея; и Циолковский, став гранитным и бронзовым, невольно как бы начал отодвигаться от живых людей. (10) Этого никак нельзя допустить, ибо даже в числе гениев всех времён и народов человек этот является выдающимся.
(11) Как же так случилось, что глухой с детства человек, по существу самоучка, книжник, в светёлке маленького домика, вдали от университетов и институтов, отнюдь не обласканный вниманием коллег, скромнейший школьный учитель, вдруг преподал человечеству урок гениального научного предвидения? (12) Я хожу по калужскому домику, с педантичностью истового экскурсанта разглядываю модели и инструменты, часы и слуховые трубки, выписываю имена с корешков книг на полке, ищу – и не нахожу ответа. (13) В общем-то есть ответ – гений. (14) Но что это? (15) Пушкин – гений, и Эйнштейн – гений. (16) Что может их объединять? (17) Не знаю, но думаю почему-то, что, разговорись Пушкин с Эйнштейном, им не было бы скучно: каждый почувствовал бы масштабность собеседника. (18) Но тогда что объединяет Циолковского и с Пушкиным, и с Эйнштейном?
(19) Необыкновенное уважение к своему труду. (20) Сознание нужности, важности и значимости своей работы. (21) Отказов и хулительных отзывов, которые Циолковский получал на свои статьи, хватило бы и на десятерых. (22) Их было вполне достаточно для того, чтобы эти десятеро забросили все свои проекты. (23) Циолковский не забросил. (24) «Мы, наученные историей, должны быть мужественней и не прекращать своей деятельности от неудач, - писал он. – (25)Надо искать их причины и устранять их». (26) Это не декларация – так он жил.



Русский язык (12 баллов) | 96 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Жизнь — это движение по бесконечной дороге. Предложенный для анализа текст ______(автор) посвящен философской  проблеме выбора жизненного пути.

Автор описывает жизнь российского и советского ученого-самоучки, исследователя и школьного учителя К. Э. Циолковского. ________ выражает уважение к труду этого человека.

Автор убеждает нас в том, что, выбирая свой жизненный путь, мы не должны сбиваться с него, невзирая на все трудности и критику со стороны других людей.

Я согласна с мнением ________ , так как считаю, что всегда нужно действовать согласно намеченной цели. Конечно, получается не все и не сразу. Я считаю, что опускать руки нельзя ни при каких обстоятельствах, ведь тогда будет сложно чего-то добиться в жизни.

В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» показан человек, сбившийся с пути. Студент Раскольников, главный герой произведения, убивает несчастную старушку ради денег. Я считаю его поступок жестоким и безнравственным.

В наше время нередко можно увидеть пьянство среди молодежи.  Этими людьми не всегда бывают хулиганы. Зачастую ими являются хорошие ребята, а иногда и лучшие. По статистике, выпивает девяносто пять процентов старшеклассников. Я считаю, что это ненормально. А каково этим оставшимся пяти процентам? Мне кажется, что к концу одиннадцатого класса непьющих будет еще меньше.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что вопрос выбора жизненного пути я считаю очень важным. Ведь оттого, что мы  делаем сейчас, напрямую зависит наше будущее.

(142 баллов)