Российская политика в то время во многом крутилась в треугольнике: Польша, Швеция, Турция (и крымские татары) . Итак.
Ордин-Нащокин (50-60-е гг 17 века) предлагал расширить экономические и культурные связи со странами Западной Европы (западник? ) и Востока, заключить союз с Польшей для совместной борьбы со Швецией за обладание побережьем Балтийского моря. Любопытно, что еже в конце 70-х гг советы О-Н касательно польских дел были признаны устаревшими.
Голицин же направил в Константинополь чрезвычайное посольство, чтобы склонить Порту к союзу с Русским царством на случай войны с Польшей (80-е гг 17 века) . Другое русское посольство — в Варшаве — работало над усилением противоречий между поляками и турками. Результатом стал отказ Польши и Турции от прямого выступления против Москвы.
Голицин исходил из представления о главной задаче российской внешней политики как укреплении русско-польских отношений, что обусловило временный отказ от борьбы за выход к Балтийскому морю. В 1683 подтвердил Кардисский договор между Россией и Швецией.
Помимо укрепления связей со всеми европейскими дворами, Голицин уделял внимание отношениям с Китаем. При нём в 1689 был заключён Нерчинский договор.
Т. е. общее: активная внешняя политика в отношении как запада, так и востока. И еще: оба возведены в ранг бояр за свои заслуги, а не благодаря влиянию семьи. Род Голициных хоть и древний, но Василий Васильевич из них первый известный.