Демократия возникла в аттике в 594 году до нашей эры афронтом Солоном. я подробней расскажу об этом.
1Демос восстаёт против знати.
Большинство простого народа в аттике находилось в порабоощении у немногих. Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми привели к восстанию демоса. Смута продолжалась долго, и ни одна сторона не могла одержать победу. Государство оказалось на краю гибели. Тогда самые благорозумные уговорили остальных начать мирные переговоры. В 594 г до н э знать и демос сообща избрали архонтом Солона. Его наделии большой властью с тем, чтобы он положил конец кровавым раздорам и спас отечество. Солона уважали все жители Аттики. Происходил он из знатной семьи но не был богатым. С молодых лет Солон вёл морскую торговлю, которая в Аттике считалась почётным занятием. О новом правители говорили немало хорошего: был он исключительно честен, одарён умом, писал стихи. Солон приступил к управлению Афинами и установил новые законы. Прежде всего он отменил долговое рабство. он сбросил в долговые камни. Бедняки радовались " Все долги прощены", само государство выкупило проданный за границу рабов- греко. Каждый бедный грек знал что он свободный афинянин которого рабом не сделаешь,а только пострадает имущество.Рабами были только чужеземцы.
Солон многое сделал, чтобы лишить знать преимущества по управлению государством. Он создал народное собрание. Его мог посетить любой афинянин ( гражданин).Солон отменил самые жестокие законы Драконта. В Афинах бы учереждён выборный суд. Судьи выбирались по жребию не моложе 30 лет и не замеченный в дурных поступках. А судили человека так, судьи выслушивали обьвеняемого, обвинителя и свидетеля,потом совещялись и бросали камешки в кувшинф, белый повинование, черный судить, подсудимый освобождался и в том случаи если голоса сходились. Так обычный бедняк мог стать судьёй.
Но знатным эти законы не понравились они лишились долговых, бесплатных рук, а бедняки рассердились за то , что Солон не разделил землю и они не могли выращивать урожай. Солон покинул Афины как бы по работе, и венулся туда и дожил до глубоко старости.