Нужен план к рассказу "Бедные люди" по литературе 6 класс

0 голосов
27 просмотров

Нужен план к рассказу "Бедные люди" по литературе 6 класс


Литература (61 баллов) | 27 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА№Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаФормируемые УУД1.Организационный момент.Приветствие обучающихся.Подготовка рабочих мест.Ком. (слушать и понимать речь других).2.Постановка цели и задач урока.В ходе беседы формулирует цель урока.В ходе беседы формулируют задачи урока.Регулятивные(целеполагание, планирование),Познавательные общеучебные.3.Актуализация знаний.Проверяет домашнее задание (всем: чтение статьи учебника об истории создания рассказа; индив.: подготовка сообщения о стихотворении в прозе В.Гюго «Бедные люди»).Слушают сообщение обучающегося о стихотворении в прозе В.Гюго «Бедные люди», соотносят его содержание со статьей в учебнике, отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию.Коммуникат. (владение монологической и диалогической формами речи).Познават. (поиск и выделение необходимой информации).Регулят. (оценка результатов домашней работы).4.Первичное восприятие и усвоение нового  учебного материала.Выразительно читает рассказ на фоне романса «Утро туманное».Отслеживает уровень понимания текста.Слушают чтение учителя, рассматривают репродукции в презентации.Анализируют чувства, вызванные услышанным и увиденным.Личност. (нравственно-этическая ориентация).Регулят. (саморегуляция).Познават. (постановка и формулирование проблемы).Логические (построение логической цепочки рассуждений).5.Динамическая пауза.Зачитывает высказывания о доброте.Встают, если согласны с высказыванием; остаются на своих местах, если не согласны.Регулятивные(самооценка)6.Применение теоретических положений в условиях решения учебных задач.Организует групповую работу по анализу проблематики рассказа.В группах анализируют рассказ по вопросам и заданиям учителя. Представляют результаты работы.Познават.(смысловое чтение),коммуник.,регулятив.,личностн.7.Рефлексия деятельности.Обобщает приобретённый читательский опыт обучающихся (Как бы вы назвали рассказ после его изучения?)Анализируют готовность к написанию творческой работы.Коммуник.,логические,регулятивные контроля и оценки, самооценки, 8.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.Комментирует домашнее задание.Выбирают домашнее задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей (развернутый ответ на вопрос или мини-сочинение на тему «Чему научили меня герои рассказа Л.Н.Толстого?»; выразительное чтение отрывка из рассказа с комментарием выбора эпизода).Познавательные, регулятивные, коммуникатив.,личностные.Материалы к урокуФронтальный опрос по домашнему заданию:Какую оценку дал Л.Н.толстой стихотворению в прозе В.Гюго?Почему Л.Н.Толстой предпочел прозаическое переложение стихотворному?О чем говорит название произведения?2. Беседа, направленная на уровень понимания обучающимися текста и на выявление чувств, вызванных услышанным и увиденным:         1) Понравился ли вам рассказ Толстого?         2)Какой момент в рассказе для вас показался наиболее захватывающим?         3) Неожиданна ли для вас концовка рассказа?         4) Соответствуют ли иллюстрации в презентации содержанию рассказа?         5) Отражает ли музыка, сопровождавшая чтение рассказа, его эмоциональное воздействие?3.  Динамическая пауза - высказывания о доброте:Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. (Гюго В.)Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. (Толстой Л. Н.)Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. (Марк Твен)Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. (Эмерсон У.)Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. (Бэкон Ф.)Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта. (Руставели Ш.)4. Вопросы для работы в группах:группа - Какие детали подчёркивают крайнюю бедность семьи Жанны? Выпишите ключевые слова и словосочетания. Какую роль в рассказе играет пейзаж?группа - Расскажите об отношении Жанны к мужу. Составьте синквейн на тему взаимоотношений Жанны с мужем.группа – Какие детали указывают на бедственное положение семьи Симон? Запишите их.  У кого из героев рассказа есть имена? Как вы думаете, почему?группа - Попытайтесь дать собственную оценку решению Жанны и её мужа. Есть ли глубинная, внутренняя связь между автобиографической повестью Л.Н. Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди»? Дайте развернутый ответ.5. Презентация к уроку - http://infourok.ru/material.html?mid=6234

(106 баллов)