Прочитайте текст и выполните задания
(1)Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. (2)Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, од нако внизу становится темно. (3)Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилаю щегося по земле от дальнего лесного пожара.(4) Неслышно и быстро опускается на землю ночь.(5)С заходом солнца примолкли птицы.
(6)Совсем стемнело. (7)Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. (8)Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.
(9)Всюду: и направо, и налево от тропинки — простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.
(10)Странный звук неожиданно разносится по лесу. (11)Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли.
(По А.Куприну)
А15. Какая из следующих формулировок наиболее точно выражает основную мысль?
1. Гулкая тишина в засыпающем лесу.
2. Летний день.
3. Приближение ночи в лесу.
4. Заход солнца.
А 16. Определите стиль и тип данного текста
1. Публицистический, рассуждение
2. Художественный, повествование
3. Художественный, описание
4. Научный, описание
А 17. Какие средства выразительности представлены в предложении 1-2?
1. Сравнение
2. Эпитеты и олицетворение
3. Ирония
4. Гипербола