экономика в 1998-1999г.

0 голосов
56 просмотров

экономика в 1998-1999г.


История (12 баллов) | 56 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

На 1998 - 1999 годы в Республике Беларусь предполагается проведение следующих работ по развитию конкуренции на конкретных товарных рынках:

разработка и реализация местных программ развития конкуренции на товарных рынках продуктов, входящих в "минимальную потребительскую корзину", оставшихся монополизированными или имеющих высокие барьеры входа на рынок;

разработка и реализация программ развития конкуренции на местных товарных рынках, на которых доля отдельных хозяйствующих субъектов достигает 30% и более;

осуществление контроля структуры товарных рынков, на которых проводились мероприятия по деконцентрации в целях обеспечения необратимого перехода к конкурентному состоянию.

К 1998 г. в экономике республики и ее правовом пространстве объективно сложились условия для реального развития конкуренции и отраслевой перестройки экономики на основе соревнования производителей за рынки сбыта. Конкуренция на рынках товаров и услуг в 1998 - 1999 г.г. имеет возможности развития на следующих уровнях:

внешний рынок - международный рынок, в том числе, в рамках СНГ, в рамках Союза Беларуси и России;

внутренний рынок - республика, область, район.

Возможности конкурентного участия субъектов хозяйствования Беларуси могут быть расширены по следующим направлениям:

На международном рынке товаров и услуг:

за счет возможного вступления Беларуси во Всемирную Торговую Организацию;

путем участия субъектов хозяйствования Беларуси в транснациональных финансово-промышленных группах и акционерных структурах как в рамках Союза Беларуси и России, так и в рамках СНГ;

традиционным путем освоения мирового рынка.

На внутреннем рынке товаров и услуг:

путем создания конкурентных преимуществ таких конкурентоспособных организационных структур, как холдинги, финансово-промышленные группы и акционерные структуры, ассоциации.

В Беларуси, как и в других странах с переходной экономикой, со многими монопольными рынками, международные совместные предприятия, транснациональные (межгосударственные) финансово-промышленные группы могут способствовать быстрому развитию конкуренции. Они создают почву для обмена интеллектуальной собственностью, товарами и услугами между странами, позволяют консолидировать силы, привлечь передовые технологии и инвестиции, создать дилерскую сеть и расширить рынки сбыта. При этом государственным органам управления следует иметь в виду возможные негативные последствия таких соглашений, позволяющих их субъектам вести себя антиконкурентно.

(506 баллов)