Иноземный посол становился в изумлении на огромную высоту : на звонницу Ивана Великого поднимали колокол, который весил несколько тысяч пудов. Изумление посла можно было понять; крупнейшими в мире считались колокола японского города Киото. Но самый большой колокол Киото весил в два раза меньше, чем колокол, который повесили на звоннице Ивана Великого. Поразительно было не только то, что Москва сумела сделать такую отливку, удивлялись все, что такую махину решились московские поднятьна звонницу. Позвонить в такой колокол один человек не мог, для звона требовалось сто человек, которые раскачивали гигантский язык. Но недолго пришлось Москве слушать музыку колокола-богатыря; во время пожара в Кремле вспыхнули и сгорели деревья, сваи на которых повешен колокол, и он упал и разбился.
Русские мастера-умельцы отлили вскоре колокол, кого еще никогда не бывало, весил он свыше двухсот тонн. Во время очередного пожара в Кремле сгорел деревянный шатер над литейной ямкой и колокол, облитый водой, дал трещины, потом от него отвалился кусок в семьсот пудов.
Когда ты будешь любоваться творениями русских мастеров литейщиков в Кремле, когда ты остановишься возле Царь колокола, безмолвно дремлющего у подножья Ивана Великого, вспомни эту историю.