ТЕСТ
«Общественные движения при Александре II»
Вариант-1
1. Как называются сторонники коренного изменения существующих порядков и решительных действий?
А) либералы Б) консерваторы В) радикалы Г) реалисты
2. Организация Н.А. Ишутина- И. А. Худякова действовала в:
А) 1861-1864гг. Б) 1863-1866гг. В) 1874- 1875гг.
3.Чьи взгляды отражает отрывок из документа?
Одно из самых лживых политических начал есть начало народовластия… утвердившаяся со времен французской революции идея, что всякая власть исходит от народа… Отсюда истекает теория парламентаризма, которая до сих пор вводит в заблуждение массу так называемой интеллигенции и проникла, к несчастью, в русские безумные головы. На фронтоне этого здания красуется надпись: «Все для общего блага». Но это не что иное, как самая лживая формула; парламентаризм есть торжество эгоизма, высшее его выражение.
А) консерваторов Б) либералов В) социалистов
4. Кто говорил о необходимости стихийных народных восстаний, постоянной готовности русского крестьянина к бунту?
А) С.Г.Нечаев Б) М. А.Бакунин В) П. Н.Ткачев Г) П. Л.Лавров
5. Кто одним из первых совершил покушение на Александра II?
А) А. Соловьев Б) Н. Ишутин В) С. Нечаев Г) Д. Каракозов
6. Кто является представителем революционного народничества?
А) С. Л.Перовская Б) А. Н.Радищев В) С. С.Уваров
7. В каком году произошел раскол организации « Земли и воли»:
А) 1879г. Б) 1869г. В) 1861г.
8. « Хождение в народ» происходит в:
А) 1863-1866гг. Б) 1876-1879гг. В) 1874-1875гг.
9. Идеологом пропагандистского революционного народничества был:
А) П.Л. Лавров Б) П.Н. Ткачев В) М.А. Бакунин
10. К какому направлению общественной мысли относятся Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивающие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ:
А) либеральное Б) радикальное В) консервативное Г) реакционное
ТЕСТ
«Общественные движения при Александре II»
Вариант-2
1. Почему либерализм не стал ведущей общественной силой?
А) Либералы не смогли выработать общую программу
Б) Лидеры движения были отправлены на каторгу
В) Либералы перешли к тактике террора
2. На образование какой организации оказал влияние роман Н.Г. Чернышевского « Что делать?»:
А) на кружок « чайковцев» Б) на общество « Народная расправа»
В) на организацию Ишутина- Худякова
3. Народники в отличие от декабристов:
А) опирались на идею общинного социализма
Б) отказались от идеи народной революции
В) придерживались только легальных способов борьбы
Г) принадлежали в основном к привилегированным сословиям
4. Когда возникла «Народная расправа»?
А) в 1876 г. Б) в 1878 г. В) в 1869 г. Г) в 1881 г.
5. Что в 70-х гг. XIX в. называли «хождением в народ»?
А) Поездки императора по России
Б) Массовый уход крестьян в город на заработки
В) Массовое движение демократической молодежи в деревню
Г) Встречи депутатов Государственной думы с народом
6. Как называется применение крайне жестоких методов политического устрашения, вплоть до физического уничтожения противника?
А) акция Б) реакция В) террор
7. В каком году Д.В. Каракозов совершил покушение на Александра II :
A) 1866г. Б) 1869г. В) 1879г.
8. « Катехизис революционера» составил:
А) Н. Ишутин Б) Н. Чайковский В) Д. Каракозов Г) С. Нечаев
9. М. А. Натансон, А. Д. Михайлов, Г. В. Плеханов , С. Л. Перовская входили в состав:
А) общества « Народная расправа» Б) общества « Земля и воля» В) кружка « чайковцев»
10. Идеологом бунтарского революционного народничества был:
А) П.Л. Лавров Б) П.Н. Ткачев В) М.А. Бакунин
Ответы:
Вариант-1
1.В 2. Б 3.А 4.Б 5.Г 6.А 7.А 8.В 9.А 10.А
Вариант-2.
1.А 2.В 3.А 4.В 5.В 6.В 7.А 8.Г 9.Б 10.В
Литература:
Данилов Д.Д. и др. Российская история. XIX-нач. XX в.: Учебник для 8 класса.- М.: Баласс, 2005.Колганова Е.В. Поурочные разработки по истории России. 8 класс.- М.: ВАКО, 2012г.